ФЛОКСИН

форум о флоксах


Последние новости

01.04.2018
Новая тема: 'DAVID' - это паникулята или амплифолия?
-------------------------------
23.05.2018
Новая тема: Итоги зимы 2018г
-------------------------------
01.07.2018
Новая тема: ЦВЕТЕНИЕ ФЛОКСОВ В 2018 ГОДУ




Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
'СКАЗКА' 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3460
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#101  Сообщение
 
Но разве ты не помнишь старую информацию о полном удалении коллекции на Воробьевых Горах из-за болезней и чудесном спасении сотрудниками нескольких сортов? Вероятно, многие сорта поступили только при дальнейшем восстановлении коллекции. И мог быть общий источник поступления, например, Бирюлево.

Вряд ли сейчас заседают комиссии по переименованию. Мне кажется, что для переименования гораздо более важным является наличие эталона сорта, не вызывающего сомнений. В данном случае - 2-х сортов. Тогда все, что не соответствует, признается примесями и выводится из коллекций. То, что соответствует - уточняется по наименованию. Но вот с эталонами пока напряг. ;-)

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


04 сен 2016, 10:09
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#102  Сообщение
 
Григорьевна писал(а):
Но разве ты не помнишь старую информацию о полном удалении коллекции на Воробьевых Горах из-за болезней и чудесном спасении сотрудниками нескольких сортов?

Даже если Люкенбюссер там был и его спасли.... :smile:
В каталоге ботсада МГУ от 1982 года не было Люкенбюссера. Около 30 флоксов росло в филиале (Аптекарском огороде), и всего лишь 3 на Ленинских горах: Голубь Мира, Мария Фёдоровна и Уральские Сказы.
Предыдущий каталог был выпущен ещё до войны - в 1939 году (каталог Аптекарского огорода).
Так откуда этот флокс появился в ботсаду МГУ?
В ИИ-83 (ГБС) уже не было Люкенбюссера, который, видимо, сгинул в промежутке между 1960 и 1983. Может быть привезли из Ленинграда?
Были ли каталоги ботсада МГУ после 1982 года - не знаю.
Вопрос прояснится, когда будет известно, от кого ботсад МГУ получил ныне живущую у них Сказку? Из Бирюлёво или из ГБС?

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


05 сен 2016, 08:28
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3460
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#103  Сообщение
 
Нет здесь что-то не так. В 1962 году на Воробьевых горах было гораздо больше флоксов. Если посмотреть на листок передачи флоксов только из посылки Ферстера Гаганову, то видно, что ему передали дополнительно еще Районант(Крепискюль), Оранж Шпет, Аргуну. значит, они были тогда в БС. Также я предполагаю, что Ферстер послал Гаганову не по одному корневищу каждого сорта, а больше. Иначе зачем бы Гаганов писал, что получил по одному корневищу? Пересадка растений из Аптеарского Огорода началась с 1959 года. Возможно, не с флоксов. Но сортов там в 80-е годы было много больше, чем 3. (ИМХО) :smile:

А есть список флоксов Аптекарского Огорода?

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


05 сен 2016, 16:49
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#104  Сообщение
 
Каталог растений ботсада МГУ (1982):
Ф - филиал (Аптекарский огород), ЛГ - Ленинские горы
форум-МГУ-каталог-флоксы-1982-1.jpg форум-МГУ-каталог-флоксы-1982-2.jpg
Аргуну Гаганов не передавал в ботсад.
Что-то и осталось из посылки К.Фёрстера. Что-то, вероятно погибло до 1982 года.
:smile: Лена, мы слишком серьёзно и глубоко копаем. Мне кажется, что всё гораздо проще: посмотрели в клубе ЦМ (= ботсаду МГУ) на похожую картинку и лихо переименовали флокс. "Махнём не глядя" :lol:

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


05 сен 2016, 20:40
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3460
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#105  Сообщение
 
IMGP9624  аргуна.jpg

Согласно этой описи, "Аргуну" Гаганову через Бот. сад послал Ферстер. Возможно, в своем письме Ферстеру, Гаганов просто не упоминает этот флокс. И, вероятно, эта опись является актом передачи флоксов. Например, по Селекционной книге Борнимер Нахсоммер погиб. И здесь нет галочки около этого сорта. Выпал и Августфакел. И галочки тоже нет.
Наверное, были еще посылки. Ферстер с 1945 года вел договорную научную работу с нашими ботаническими учреждениями, посылал семена и посадочный материал и в ГБС, и в МГУ, готовил очень интересную книгу с главой о флоксах по заказу Академии наук. К книге должны были прилагаться слайды тех растений, которые были рекомендованы и направлены Ферстером в СССР. Но выпуск этой книги по каким-то обстоятельствам не состоялся. В архивах немецкой библиотеки есть только рукопись этой книги.

Что касается списка сортов Аптекарского Огорода, то, во- первых, это очень интересно, а , во - вторых, все равно нужно иметь в виду, что в таких изданиях любых Бот. садов указываются не все сорта, имеющиеся в коллекции. Могут не указываться сорта, находящиеся еще на размножении, на производственных территориях. Это мог быть список сортов, находящихся в экспозиции. Но, еще раз - огромное спасибо! :friends:

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


05 сен 2016, 23:51
Профиль

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3460
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#106  Сообщение
 
Интересно, что в этом списке 1982 года фигурирует сорт "Садко". :smile:

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


06 сен 2016, 00:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#107  Сообщение
 
Григорьевна писал(а):
Интересно, что в этом списке 1982 года фигурирует сорт "Садко". :smile:

Видимо, в Москве он разошёлся по частным садам, но со временем потерял своё имя. Ведь откуда-то всплыл "Фобос". :smile:

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


09 сен 2016, 11:17
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#108  Сообщение
 
sveta-bir писал(а):
Григорьевна писал(а):
Интересно, что в этом списке 1982 года фигурирует сорт "Садко". :smile:

Видимо, в Москве он разошёлся по частным садам, но со временем потерял своё имя. Ведь откуда-то всплыл "Фобос". :smile:


ОФФ. На днях на местном цветочном рынке в продаже видела Фобос. Продавала его коллекционер, хорошо разбирающаяся в современных сортах. Фобос (Неретиной) - вылитый Сеянец Гаганова-53. Покупать я не стала, сажать нЕкуда, да и разбираться с ним тоже неохота, поскольку вживую видно, что это одно и то же. Интересно, почему клубники не хотят разобраться и поставить точку в этом вопросе. Иначе старые сорта потихоньку будут "растаскиваться" и переименовываться.
Видела и некоторые новинки клубников, включая "Кристину" Суриковой, которую сравнивали с "Румяным" на форуме "Цветущая дача". Впечатление на меня она совсем не произвела.

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


12 авг 2017, 09:31
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6




Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Рейтинг@Mail.ru         Яндекс.Метрика
Техподдержка форума
Rozovodik © 2007 - 2018

Использование авторских материалов форума Флоксин - фотографий, текстов, цитат - только с прямой ссылкой на сайт.