ФЛОКСИН

форум о флоксах


Последние новости

23.05.2018
Новая тема: Итоги зимы 2018г
-------------------------------
01.07.2018
Новая тема: ЦВЕТЕНИЕ ФЛОКСОВ В 2018 ГОДУ
-------------------------------
27.09.2018
Новая тема: ‘PAUL BOLZ ’ intr. A. Gaedt




Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.
Лососево-розовые с белым центром типа 'ПАСТОРАЛЕ' 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#201  Сообщение
 
Майка писал(а):
"Радость", с номером 15/57 и он был жив в 1968 году!
Разве флокс на слайде "типа Анки"? Разве у него есть яйцеобразные заострения на кончиках лепестков? Конечно, о цвете судить сложно, но по-моему, он слишком светлый...

Маша, мне тоже непонятна фраза "типа Анки". Если они чем-то и схожи, то только тем, что относятся к розовым флоксам и присутствием белого центра. Форма венчика, лепестки совершенно другие.

Как предположение.
Описание сеянца 15/57 (Радость) состоит из двух частей.
Одна запись сделана авторучкой сеянца без названия:
4,5-4,7. Розовый с коралловым оттенком и большой размытой звездой в центре (типа Анки), пурпуровыми прожилками. Мать у сеянца-Анка.
Судя по этому описанию тот сеянец, действительно, был похож на Анку.

А потом появляется надпись карандашом: имя флокса, размер увеличился до 5.0, срок цветения немного сдвинулся. И запись про необычные лепестки, Совсем не относящиеся к фразе "похож на Анку".
И на слайде "Радости" тоже видно, что сходства с Анкой у карандашной "Радости" нет.

Может тот сеянец, описанный авторучкой погиб... И не делая другой записи, П.Г.Гаганов дописал карандашные описания, относящиеся уже к другому флоксу. Но фразу "похож на Анку" не зачеркнул???

Про флокс Весёлый мне ничего не понятно. Почему в 1963 году автор назвал сеянец именем, которое он уже употреблял?
Если только Весёлый 1947 года погиб, не выходя из сада автора, т.е. не получив распространения. И автор решил ещё раз использовать это имя.
Если Весёлый 1947 года вышел за пределы участка, то зачем другой сеянец называть уже имеющимся именем?
Ведь есть вероятность того, что старый флокс "Весёлый" 1947 года где-нибудь когда-нибудь всплывёт.

Ольга была в саду Гаганова летом (если она помнит запах роз). Значит, флоксы она получила в цветущем виде (а не корешки). По идее, пересорта со стороны автора быть не должно, если он отдаёт делёнки от цветущих флоксов. С её слов, в списке не было ни Радости, ни Весёлого.

При том заботливом отношении П.Г.Гаганова (он даже написал им, как ухаживать за флоксами, если я не ошибаюсь) вряд ли бы он ошибся.
Девочки, а был ли список флоксов, полученных Ольгой. Что-то я не помню.

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


03 фев 2011, 10:25
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#202  Сообщение
 
Да, Света, я с тобой согласна.
Единственное предположение - когда Ольга была в саду, П,Г. Гаганов давал не все сорта цветущими (может быть, были какие флоксы в укорененных черенках, или просто не успели зацвести, ведь розы цветут с июня). Или этот флокс Гаганов давал не в тот приезд, ведь Ольга писала о том, что они покупали флоксы несколько раз.
К сожалению, мы можем только гадать - что и как произошло на самом деле.
К сожалению, это не единственный случай не совпадений, двойных названий и путаницы. :-(

Для себя я сделала однозначный и окончательный вывод на основании этой истории - не следует пытаться определять сорта флоксов только на основании Селекционного Журнала П.Г. Гаганова. А так же "Доверяй, но проверяй".

_________________
Не сотвори себе Кумира....


03 фев 2011, 10:45
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:35
Сообщения: 408
Где сад: г. Екатеринбург
Ответить с цитатой
#203  Сообщение
 
Меня не покидает одна мысь: почему мой Сеянец Гаганова размером 4,5-5,0 см., а не 4,0, как заявлено в описании?
Учитывая (я уже несколько раз писала) тот хаос с именами флоксов в нашем ботаническом саду, можно предположить, что там когда-то были 2 флокса: один Сеянец Гаганова (тот же, что и в НИИ Лисавенко), а другой такой же по цвету, но крупноцветковый (наверное у него было и имя, но какое?). Сеянец Гаганова мог выпасть из коллекции, а тот, другой назвали его именем, т.к они похожи. Вот откуда может быть такой размер. Но это только мои предположения, проверить их не представляется возможным - нет тех людей, которые работали в ботсаду в то время, а новые работники не заинтересованы.

_________________
Галина


03 фев 2011, 10:45
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#204  Сообщение
 
Галина писал(а):
Меня не покидает одна мысь: почему мой Сеянец Гаганова размером 4,5-5,0 см., а не 4,0, как заявлено в описании?
Учитывая (я уже несколько раз писала) тот хаос с именами флоксов в нашем ботаническом саду, можно предположить, что там когда-то были 2 флокса: один Сеянец Гаганова (тот же, что и в НИИ Лисавенко), а другой такой же по цвету, но крупноцветковый (наверное у него было и имя, но какое?). Сеянец Гаганова мог выпасть из коллекции, а тот, другой назвали его именем, т.к они похожи. Вот откуда может быть такой размер. Но это только мои предположения, проверить их не представляется возможным - нет тех людей, которые работали в ботсаду в то время, а новые работники не заинтересованы.

Галя, но как мог твой крупноцветковый Сеянец Гаганова-53 усохнуть у меня на 1 см? Куст, ведь один.

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


03 фев 2011, 11:14
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#205  Сообщение
 
Света, но в данном случае, твой - не показательный. Он - первогодка. Лето аномальное. ВСЕ сорта давали размер цветочка меньше, чем при обычных условиях.
Будем смотреть и измерять твой Галин "Сеянец" на следующий год. :-)

_________________
Не сотвори себе Кумира....


03 фев 2011, 11:19
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#206  Сообщение
 
Майка писал(а):
Единственное предположение - когда Ольга была в саду, П,Г. Гаганов давал не все сорта цветущими (может быть, были какие флоксы в укорененных черенках, или просто не успели зацвести, ведь розы цветут с июня

Маша, согласна. Это, видимо, единственно возможный пересорт со стороны автора.
Майка писал(а):
Для себя я сделала однозначный и окончательный вывод на основании этой истории - не следует пытаться определять сорта флоксов только на основании Селекционного Журнала П.Г. Гаганова. А так же "Доверяй, но проверяй".

Согласна, Маша.

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


03 фев 2011, 11:22
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:35
Сообщения: 408
Где сад: г. Екатеринбург
Ответить с цитатой
#207  Сообщение
 
Света, даю голову на отсечение, он будет таким, как у меня на следующий год! У меня он один, мельче нет! :o

_________________
Галина


03 фев 2011, 11:23
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#208  Сообщение
 
Галина писал(а):
Меня не покидает одна мысь: почему мой Сеянец Гаганова размером 4,5-5,0 см., а не 4,0, как заявлено в описании?
Учитывая (я уже несколько раз писала) тот хаос с именами флоксов в нашем ботаническом саду, можно предположить, что там когда-то были 2 флокса: один Сеянец Гаганова (тот же, что и в НИИ Лисавенко), а другой такой же по цвету, но крупноцветковый (наверное у него было и имя, но какое?). Сеянец Гаганова мог выпасть из коллекции, а тот, другой назвали его именем, т.к они похожи. Вот откуда может быть такой размер. Но это только мои предположения, проверить их не представляется возможным - нет тех людей, которые работали в ботсаду в то время, а новые работники не заинтересованы.


Галина, очень может быть... Ведь и Ольга говорила о наличии у нее мелкоцветкового двойника (она их считает "Аней Гагановой" и "Сергеем Есениным").

Галина, извините, повторю свой вопрос - есть ли у Вас данные (или можно ли узнать), когда "Сеянец 1953 года" поступил в ваш Ботсад?

_________________
Не сотвори себе Кумира....


03 фев 2011, 11:24
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:35
Сообщения: 408
Где сад: г. Екатеринбург
Ответить с цитатой
#209  Сообщение
 
Таких данных нет и не знаю, можно ли их получить. Однажды при покупке флокса без имени они категорически отказались смотреть какие-то записи, возможно, их просто нет.

_________________
Галина


03 фев 2011, 11:30
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#210  Сообщение
 
Галина писал(а):
Света, даю голову на отсечение, он будет таким, как у меня на следующий год! У меня он один, мельче нет! :o

Галя, побереги голову... Она тебе ещё пригодится. :grin: :o

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


03 фев 2011, 11:32
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:18
Сообщения: 2477
Где сад: Ярославская область
Мое имя: Татьяна
Ответить с цитатой
#211  Сообщение
 
OFF.
Девушки, я долго и честно молчала, но, простите, больше не могу...

Когда Елена Грошавень давала тетрадь П.Г.Гаганова для размещения, она сомневалась, предполагая, что будут непонятки и разнотолки. Ведь это не академический справочник, а рабочая тетрадь, где человек вправе писать так, как ему удобно и что считает нужным на данный момент времени. Павел Гаврилович не готовил свою тетрадь к изданию, он с ней работал.

В связи с этим мне кажется немного перебором, и не совсем корректно по отношению к Мастеру, что с тех пор, как документ появился, на нашем форуме постоянно строятся предположения по поводу написанного в ней.

Мне кажется, нужно обсуждать только то, что есть. По факту! А почему недописано или дописано, почему карандашом или позже - это уже не наше дело, и пусть лучше останется тайной, чем обрастает домысливаниями.

Я понимаю, что все мы только предполагаем и ничего не утверждаем. Но слово написанное сильнее слова подуманного. И даже предположения врезаются в память. И на них можно строить другие предположения. Этак, Бог знает до чего можно договориться.

Как пример, (Лена, прости, взяла нобум. Дальше - больше..):
Цитата:
Да и запись карандашом может быть свидетельством раздумий автора над названием.

Может. А может, и чернила закончились! Но на форуме уже озвучено слово "раздумья" и именно оно врежется в память, а не чернила...

Никого не хочу обидеть. Просто высказваю свое мнение. Очень прошу, давайте все же будем немножечко более корректными, и стараться не заменять нехватку знаний из тетради предположениями о них. А то Павел Гаврилович извертелся, наверное, уже весь.

_________________
В действительности всё не так, как на самом деле. (С. Лец)


03 фев 2011, 12:20
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3463
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#212  Сообщение
 
OFF.
Цитата:
Девушки, я долго и честно молчала, но, простите, больше не могу...


В чем смысл интернет-форумов и конференций?
viewtopic.php?f=1&t=297&p=6501#p6501

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


03 фев 2011, 22:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:18
Сообщения: 2477
Где сад: Ярославская область
Мое имя: Татьяна
Ответить с цитатой
#213  Сообщение
 
OFF.
Читала ранее :-).
Не вижу связи...
Цитата:
Просто высказваю свое мнение.

_________________
В действительности всё не так, как на самом деле. (С. Лец)


03 фев 2011, 22:46
Профиль WWW

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 12:33
Сообщения: 375
Где сад: 43 км.Горьковской ж.д. и за Тверью
Ответить с цитатой
#214  Сообщение
 
Майка писал(а):
Цитата:
От оргиниального сорта "Радость" сохранилась к сожалению только запись в селекционном журнале.



Девушки, а я поняла , что эта "Радость" выбыла уже в саду Гаганова , не успев распространиться. И его внучка , следуя правилам не давать уже существующие имена, Веселому присвоила освободившиеся громкое имя. Мне кажется Слайд и описание той сохранившейся в журнале Радости не совсем соответствует флоксу Галины. Это только мои предположения.


04 фев 2011, 00:03
Профиль

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3463
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#215  Сообщение
 
Несколько слов перед началом полевых сравнений.

Еще раз прочитав описания в селекционной тетради,вновь обратила внимание на авторское описание цвета-"густо кораллово-розовый". Можно долго полемизировать на тему цветовосприятия каждого конкретного человека, но П.Г. Гаганов видел все собственными глазами и описывал увиденные различия в цвете. Так вот, "густо", можно встретить в тетради еще 1 раз, у Тимура, но уже с "оранжевым". Значит, Анка по цвету - "густая", т.е. насыщенная. Привычный нам вариант таковым все же уверенно не назовешь.

Галя приобрела сорт под именем "сеянец 53г". Нашла еще одну подсказку у Гаганова. В описании сорта "Иван-Заря" . Автор его видит похожим по цвету и на "Премию" и этот сеянец . Т.е. у нас есть эталон цвета для идентификации "не Анок" .

Что касается очевидности беловатой звезды, то на фото Гали - она есть бесспорно. Но прошлое лето заставило флоксы выглядеть по-другому. И все , что содержало хоть сколько-то пигмента (беловатое,розоватое и.т.д) выглядело очень ярким. ( участие пигментов в теплообмене и постоянный ресинтез). Поэтому, Света! Заранее прошу сделать групповой портрет с приглашением "Ивана-Зари".

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


01 июн 2011, 09:54
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#216  Сообщение
 
Григорьевна писал(а):
Галя приобрела сорт под именем "сеянец 53г". Нашла еще одну подсказку у Гаганова. В описании сорта "Иван-Заря" . Автор его видит похожим по цвету и на "Премию" и этот сеянец .


Лена, это при условии, что "Сеянец 53 г." Галины - это "Садко" (252а). Но мы же этого точно не знаем. :-( Тем более, есди этот сеянец - крупноцветковый, то он не может быть "Садко" по размеру цветочка.
Цвет "Ивана-зари" описан как "светлокораллово-красный", цвет "Премии" "оранжево-киноварно-красный", цвет "Садко" (сеянца 53) "оранжево-красный".

А "Анка" - "густо кораллово-розового" цвета.
Это, все же, другое, на мой взгляд. :-(

Или я не правильно тебя поняла и ты имела ввиду что то другое,?

_________________
Не сотвори себе Кумира....


01 июн 2011, 10:22
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#217  Сообщение
 
Григорьевна писал(а):
...Нашла еще одну подсказку у Гаганова. В описании сорта "Иван-Заря" . Автор его видит похожим по цвету и на "Премию" и этот сеянец . Т.е. у нас есть эталон цвета для идентификации "не Анок" .
...Поэтому, Света! Заранее прошу сделать групповой портрет с приглашением "Ивана-Зари".

Иван-Заря родился из Премии и похож на Садко (из тетради Гаганова).
Я сравнивала сеянец-53 с Иваном-Зарёй. Цветом они очень похожи в жару .
Посмотрим этим летом.
Изображение

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


01 июн 2011, 10:37
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3463
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#218  Сообщение
 
Майка писала:

Цитата:
Или я не правильно тебя поняла и ты имела ввиду что то другое,?


Все наши рассуждения основаны на допусках и предположениях. Эталона ( несомненного для всех) - нет. Преодолеть консерватизм собственного мышления сложно и хочется не только заразиться чужой уверенностью, но и как то дифференцировать признаки. Мы не знаем, сеянец ли это Гаганова или утраченная Анка. Поэтому подсказки по части цвета кажутся мне важными именно в плане отличий.

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


01 июн 2011, 11:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#219  Сообщение
 
Григорьевна писал(а):
Несколько слов перед началом полевых сравнений.

Т.е. у нас есть эталон цвета для идентификации "не Анок" .

.



Вот эта фраза мне не понятна. Почему "Иван-заря" - это эталон цвета для наших "неАнок"?

_________________
Не сотвори себе Кумира....


01 июн 2011, 13:32
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3463
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#220  Сообщение
 
1. неАнки ( в моей голове) - это в данном случае не тот привычный нашему взгляду флокс, который существует под именем Анка. Это - те новые варианты, которые сейчас обсуждаются и сравниваются. И если их цвет будет сходен с Иваном -Зарей, то это- вряд ли Анка...

2.Но цвет и выраженность звезды нужно смотреть несколько лет, и делать замеры венчика, это ведь тоже очень весомый аргумент и других 5- сантиметровых претендентов пока не видно!

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


01 июн 2011, 22:05
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 231 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.




Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Рейтинг@Mail.ru         Яндекс.Метрика
Техподдержка форума
Rozovodik © 2007 - 2018

Использование авторских материалов форума Флоксин - фотографий, текстов, цитат - только с прямой ссылкой на сайт.