ФЛОКСИН

форум о флоксах


Последние новости

01.04.2018
Новая тема: 'DAVID' - это паникулята или амплифолия?
-------------------------------
23.05.2018
Новая тема: Итоги зимы 2018г
-------------------------------
01.07.2018
Новая тема: ЦВЕТЕНИЕ ФЛОКСОВ В 2018 ГОДУ




Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
СЕЯНЕЦ ГАГАНОВА 1953г. 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3460
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#1  Сообщение
 СЕЯНЕЦ ГАГАНОВА 1953г.
Говорить об этом чудесном флоксе в отрыве от "Анки" не имеет , по моему, на сегодняшний день смысла. Поэтому:

Анка и Сеянец Гаганова 1953г.


Постепенно привыкая к мысли, что растущая повсеместно «Анка» - не та или «уже не та», все же хотелось бы уточнить некоторые моменты.

По опубликованной информации на сайте КЦМ , настоящей "Анкой" является именно та, про которую так убедительно писала Ольга. И сохранилась она в Сибири.

Она же имеется у Гали (а теперь и у нас), и приобретена ею, как "Сеянец П.Г.Гаганова 1953г." в Ботаническом Саду Екатеринбурга.

Точно такой же флокс я получила, как «красивый безымянный», в 2009 году из частной коллекции Новосибирска.

Можно, наверно, сделать вывод, что этому сорту гораздо больше подошел климат Сибири, но вот что интересно.

В «Биологии и интродукции цветочно-декоративных корневищных многолетников в Западной Сибири» З.В.Долгановой РАСХН,Сиб.отделение. НИИС им. М.А. Лисавенко.Новосибирск 2002год находим:

Цитата:
« Сеянец Гаганова» (П.Г.Гаганов,1953г). Венчик кораллово-алый, диаметром 4 см. Соцветие овально-округлое, плотное. Куст прямостоячий, сомкнутый, высотой 80-90см. Образует 16-18 стеблей. Средне устойчив к грибным заболеваниям.


Ранее, в 1990году , в Методических рекомендациях «Ассортимент и эксплуатация маточников флокса метельчатого», разработанных И.В.Верещагиной и З.В.Долгановой в НИСС им. М.А.Лисавенко , и есть та самая информация к размышлению.

Всего к моменту публикации там было испытано более 200 сортов.

Цитата:
«Ряд сортов (Отелло, А.Гаганова, Конго, Подарок, Т.Гаганова) теряют характерную окраску под влиянием солнечных лучей (выгорают), что значительно снижает декоративность насаждений."


Есть упоминание и о поражении листьев МР до самого соцветия у «Ани».

И в это же время там испытывался и был отобран для промышленного размножения "Сеянец Гаганова 1953г".

Цитата:
«Из 200 сортов выбрано всего 12 – лучших представителей всех групп сортов по окраске и срокам цветения, с максимально возможным набором положительных качеств».


«А.Гаганова», как в число отобранных для промышленного использования, так и в 10 сортов для ограниченного размножения в частных садах, не включена.

Описание "Сеянца" полностью совпадает с указанным у Долгановой, и дополнительно сообщается о высокой, 80-90%, укореняемости его черенков.

Описания "А.Гагановой", к сожалению, не приводится, но факт их одновременного существования в коллекции не опровержим.

К тому же, уже к 1990 году «Анка» выгорала. Нельзя исключить, что эти явления своеобразного вырождения, в виде необратимого нарушения пигментного обмена, наблюдаемые повсеместно, все же связаны с настоящим сортом. Ведь и густо-коралловым его теперь ни у кого не назовешь, хотя 5 сантиметровый венчик сохраняется даже в жару и сушь.
А когда-то, видимо, он действительно был густо-коралловым и очень напоминающим более поздний и, как оказалось, более устойчивый Сеянец 1953г. И, несмотря на значительно меньший размер венчика у Сеянца, только единичные цветки которого достигают 4,6 см, а в среднем это 4-4,3см, его схожесть с прежней «Анкой», вероятно, очень велика.

Загадкой остается и сам этот Сеянец: в Селекционном журнале П.Г.Гаганова среди сеянцев, созданных за 1953год, наиболее вероятным кандидатом является «Садко», в родителях у которого «Анка».

Он описан как
Цитата:
«Оранжево-красный, похож на 252, но глазок бледнее. Стойкий, не выгорает. Высота 75-80, венчик 3,7-4,0, соцветие плотное 30х25, цветение 5.08-15.10.

Но представить, что это какой-то другой, не включенный в Журнал сеянец, мне сложно, ведь он направлялся на испытания в Сибирь и вряд ли был причислен Гагановым к не распространенным. Хотя сравнение его с оранжево-киноварно-красной «Премией» очень смущает.

Об испытаниях в Сибири сортов "Радость" и "Веселый" сведений нет. Но, в любом случае, в список избранных они не попали. Да и годы создания у них не 1953, и размер венчика мелковат. Поэтому я все же считаю, что Сеянец - это самостоятельный сорт.

Вот соцветие Новосибирского.
Размер - 4,5-4,2,в конце - 4см; не выгорает, не портится, но в конце цветения на верхушке стали появляться крошечные цветочки с нарушенной пигментацией. Видимо, выдохся по молодости лет!

a123.jpg a124.jpg

Но он чуть побледнее (понежнее) Радости Жизни (она на переднем плане).

Фото потеряно на radikal.ru. Восстановить бы...

И еще, что это за таинственная «Т.Гаганова»?

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


26 сен 2011, 21:35
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2007, 10:49
Сообщения: 155
Ответить с цитатой
#2  Сообщение
 
Летом этого года я встречался с Зоей Владимировной Долгановой, времени было совсем немного, но разговор об этом сеянце зашел. Книг поступлений флоксов не сохранилось, разобраться сейчас когда и откуда этот флокс поступил в Барнаул не представляется возможным. Сейчас наверное уже поздновато, но давайте на будущий год получим этот сеянец и посмотрим как он будет вести себя у нас.
http://niilisavenko.org/decor/floxmet/seanets.htm


27 сен 2011, 17:55
Профиль

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 12:33
Сообщения: 375
Где сад: 43 км.Горьковской ж.д. и за Тверью
Ответить с цитатой
#3  Сообщение
 
Григорьевна писал(а):

Описание "Сеянца" полностью совпадает с указанным у Долгановой, и дополнительно сообщается о высокой, 80-90%, укореняемости его черенков:

Описания "А.Гагановой" , к сожалению, не приводится, но факт их одновременного существования в коллекции не опровержим.


Мне этот факт уже давно не дает покоя . Я совсем запуталась. Ведь в нем Ольга узнала настоящую АГ, или я все перепутала?


27 сен 2011, 19:53
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#4  Сообщение
 
Григорьевна писал(а):
Об испытаниях в Сибири сортов "Радость " и "Веселый" сведений нет. Но, в любом случае, в список избранных они не попали. Да и годы создания у них не 1953, и размер венчика мелковат. Поэтому я все же считаю, что Сеянец - это самостоятельный сорт.

Лена, Сеянец-53 не обязательно был создан в 53-м году.
Если рассматривать методичку НИИ Лисавенко "Ассортимент.., 1982,
то у флокса Успех стоит год 1959 (а создан он был в 1937 году),
у Новинки стоит год 1962 (а создана она в 1952 году).

Вероятнее всего, 1953 год - это год поступления флокса в НИИ Лисавенко. Т.е. создан он мог быть и до войны....вплоть до 1953 года (включая этот же год).

И ты правильно обратила внимание, что в этой же методичке есть данные и по Ане Гагановой.
Т.е. у них были 2 разных флокса. Уже из этого можно предположить, что Сеянец Гаганова 53 - это не Анка.

Я звонила в прошлом году З.Долгановой по поводу этого Сеянца. Хотела узнать, сообщил ли П.Гаганов имя этого Сеянца (после 53 года). Она обещала поискать в архиве. Через месяц я с ней созвонилась, но с её слов, данных по имени в архиве не было. Что вообщем-то, и подтверждается этой методичкой 1982 года. Автора флокса в то время уже не было, а флокс там так и остался записан как Сеянец-53.

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


28 сен 2011, 10:55
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#5  Сообщение
 
Поскольку Сеянец Гаганова-53 пришёл ко мне прошлой весной от Гали, то, получается, что в Средней полосе я наблюдаю за ним второй год.
В это лето он был слабеньким. Видимо, плохо перенёс весеннее деление маленького кустика. Цветки были мелкими - 3,5-3,6 см.

Но в прошлом году он меня очень порадовал.
Цветки были не больше 4 см. Ну может, отдельные венчики достигали 4,0…4,1 см.
Растёт на самом солнцепёке - ни малейшей надежды на тень.
И несмотря на сильную жару и солнечную радиацию прошлого и этого года цветки абсолютно не выгорают.

На цветках присутствует еле заметная штриховка, которая видна только вблизи - нос-к-носу, но которую хорошо улавливает фотоаппарат при увеличении цветка.

Соцветие шариком, плотное, нашпигованное как ёж, бутонами.
Цветение в прошлом году было очень продолжительным - два месяца.

В прошлом году я искала название флокса, прежде всего по годам – 1951-1953.
Только один флокс соответствовал вышеописанным наблюдениям – Садко.
Сходства Сеянца с описанием Садко:
1) Год
2) Цвет
3) Размер венчика
4) Очень продолжительное цветение. Ни у одного флокса таких оттенков нет столь длительного цветения (по тетради Гаганова).

И как дополнительный штрих к завершению портрета - еле уловимая штриховка, про которую Гаганов не писал, но отметил в тетради, что Садко похож на Премию. А Премия со штриховкой. Наследство у обоих от мамы – Огонька Гаганова?

Я и сейчас предполагаю, что пришедший ко мне флокс с шарообразным соцветием - это Садко.
Как ни тусую колоду из претендентов, но они отметаются сами-собой по тем или иным показателям.

Но предположение остаётся предположением.
Нужно дождаться «нормального» - неафриканского лета в нашей средней полосе.
Нужно уловить и понять его настоящий цвет/оттенки, глазок, высветления.
Вот его фотки этого и прошлого года. Горящий красавец!

a125.jpg a126.jpg a127.jpg a128.jpg

А ещё хотелось бы понять - один и тот же у нас флокс от Гали или всё-таки они разные.
Насколько я помню из разговора, Галя покупала этот флокс не единожды. Ей казалось, что вновь покупаемый ярче, сочнее. Но в саду он оказывался всё тем же Сеянцем-53.

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


28 сен 2011, 22:52
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:18
Сообщения: 2477
Где сад: Ярославская область
Мое имя: Татьяна
Ответить с цитатой
#6  Сообщение
 
sveta-bir писал(а):
Я и сейчас предполагаю, что пришедший ко мне флокс с шарообразным соцветием - это Садко.

Простите, если я что-то пропустила, но у меня вопрос. А "Сеянец-53" - это обязательно какой-то сорт?
Вспомнилась давняя история с одним бородатым ирисом. Он и сейчас растет у Валентины Федоровны под именем "Seedling W-170-1". Под этим именем был привезен к нам Олегом Васильевым, типа на испытания в России. Я попыталась узнать у Шрейнера, какое же все-таки имя он дал по прошествии лет такому чудесному (действительно, очень красивому!) ирису. На что господин Шрейнер ответил, что, к сожалению, этот сеянец так и не стал сортом. Но послужил родителем для многих замечательных сортов.

Не могла ли и здесь произойти та же история?

_________________
В действительности всё не так, как на самом деле. (С. Лец)


28 сен 2011, 23:24
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#7  Сообщение
 
А почему бы и нет? Тоже как вариант :grin:

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


28 сен 2011, 23:29
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#8  Сообщение
 
У меня два варианта "Сеянца Гаганова 53" , один от Гали через Свету (тот же, что и у Светы), второй от Гали, причем по моей просьбе она прислала деленку от другого куста, не тот, который у Светы.

Если не считать того, что эти два варианта зацвели в разное время (но и были посажены весной этого года с разницей 1,5 месяца), то во всем остальном они полностью идентичны.

Первые цветочки 4,5 см, затем мельчают, примерно до 4,0.
Одинакова форма венчиков - на каком то этапе это правильая колесовидная форма, на каком то нечто странное с выпуклым цвентром и подвернулыми лепестками.

Светин вариант, который начал цвести в жару и сушь, при похолодании сильно выбелился - было много белесых венчиков. У второго варианта, который начал цвести только 27 августа, этого явления я не замечала.

Длительного цветения на своих экземплярах я не отметила.
Размер цветочка, на мой взгляд, гораздо больше, чем должен быть у Садко.

Вариант 1 (от Светы), зацвел 30 июля, к началу сентября практически отцвел:

a130.jpg a131.jpg a132.jpg
a133.jpg a134.jpg a135.jpg

Галин экземляр №2:
зацвел 27 августа, фото первого цветочка размером 4,5 см было, но не могу найти, вставлю позднее

a136.jpg a137.jpg a138.jpg a139.jpg

Со Светой согласна - за "Сеянцами" необходимо наблюдать в течение нескольких лет, в "нормальных" погодных условиях и без травм кустов (деления, пересадок, выламывания стеблей) для того, что бы они могли показать свои характерные качества.

_________________
Не сотвори себе Кумира....


29 сен 2011, 11:00
Профиль WWW

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 15:02
Сообщения: 266
Где сад: горьковское напр. 10км
Ответить с цитатой
#9  Сообщение
 
Большинство флоксов по моим наблюдениям имеют неустойчивую окраску. Наблюдая за растениями в своем саду я обратила внимание на тот факт, что типов изменения окраски флоксов при жаре, на ярком солнце существует два 1) Уменьшение интенсивности окраски: Русская красавица, Сиреневый туман, Аня гаганова, Свадебный, Любовь Орлова, Ганс Вольмоллер, Жар птица, Иван заря. 2) Усиление окраски: Старфайер, Европа, Фаершпигель, Зильберлакс, Мисс Ольга. Кроме того в обеих этих группах выделяется большая группа сортов которые не терпят резкие тепературные и влажностные колебания как в в одну так и в другую сторону, они либо полосатят, либо как принято говорить "выгорают" или "портятся от росы". Это: Ночка, Московская сказка, Виндзор, Блю парадиз, Стафайер, Мисс Ольга, Зильберлакс, Розовая сказка, Дуэстерлохе Селект и тд. Я думаю, что этими явлениями и обусловлено, что так трудно определить в данном и других случаях того цвета цветки или не того.


29 сен 2011, 12:40
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#10  Сообщение
 
Мега писал(а):
Мне этот факт уже давно не дает покоя. Я совсем запуталась. Ведь в нем Ольга узнала настоящую АГ, или я все перепутала?

Ира, смотри сама :-) :

Фото с сайта: http://sectionphloxes.narod.ru/200.html

a140.jpg a141.jpg

А вот это "Сеянец Гаганова 53" от Галины в моем саду в этом году:

a142.jpg a143.jpg

_________________
Не сотвори себе Кумира....


29 сен 2011, 13:18
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#11  Сообщение
 
инусик писал(а):
Большинство флоксов по моим наблюдениям имеют неустойчивую окраску. Наблюдая за растениями в своем саду я обратила внимание на тот факт, что типов изменения окраски флоксов при жаре, на ярком солнце существует два 1) Уменьшение интенсивности окраски: Русская красавица, Иван заря.

Инна, у меня Русская красавица, наоборот, "горит" - становится ярче, ядовитее на жаре. Иван-Заря тоже яркий.
Т.е. получается, что в разных садах/условиях у одних и тех же флоксов степень окраски под воздействием жары может быть разной?
Вы видите свою РК бледненькой, а я ядовито-розовой.
Интересно, почему?

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


29 сен 2011, 20:41
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3460
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#12  Сообщение
 
А я столкнулась с совершенно разным "поведением" одного и того же сорта, сидящего в одном месте, в разные годы. Например, "Незнайка": в прошлом году в жару он был практически белым, а в этом году - насыщенно розовым. Склоняюсь к мысли (заимствованной из той же диссертации), что это - реакция пигментов на совокупность внешних факторов, т.е. в прошлом году была сушь и в почве и в атмосфере, в этом году дождей было больше и пигменты, выполняя защитные функции, не так быстро разрушались. И цветение в этом году у того же "Незнайки" значительно более долгое. То же - с "Румянцем Девушки". Но все это надо наблюдать и перепроверять не один сезон. "Русская Красавица" в прошлом году была очень светлой, в этом - "горела", "Сходня" Матвева только к осени дала просветление, и была "ядовитого" цвета. А вот "Огонек", который я в прошлом году забраковала по причине выгорания, не выгорал вовсе, и даже опавшие венчики были столь же ярко окрашены. Кстати, Маша писала про выгорание "Сеянца 53г". Я думаю, что это оттого, что наряду с жарой на ее экземпляре отразилась еще и почвенная засуха. Ведь у нее были проблемы с поливом. А мы этого не увидели, у нас тот же флокс совершенно не выгорал.

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


29 сен 2011, 21:05
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#13  Сообщение
 
С потеплением климата, боюсь, что нормальных температур летом уже не будет. :cry:
Поэтому, для верного восприятия и понятия цветовых оттенков, размеров и пр. испытуемые флоксы надо сажать в большие горшки и выращивать дома под кондиционером (у кого он есть). :grin:

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


29 сен 2011, 21:47
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:18
Сообщения: 2477
Где сад: Ярославская область
Мое имя: Татьяна
Ответить с цитатой
#14  Сообщение
 
Заодно и цвет будет правильно оценен - "...в специальном помещении при искусственном дневном свете или в середине дня в комнате без доступа прямого солнечного света". :grin:

_________________
В действительности всё не так, как на самом деле. (С. Лец)


29 сен 2011, 22:00
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#15  Сообщение
 
Григорьевна писал(а):
Кстати, Маша писала про выгорание Сеянца 53г. Я думаю, что это оттого, что наряду с жарой на ее экземпляре отразилась еще и почвенная засуха. Ведь у нее были проблемы с поливом. А мы этого не увидели, у нас тот же флокс совершенно не выгорал.

Лена, и у меня не выгорал! Я же специально делала акцент на этом несколько раз. Это выбеление цветочков - не выгорание, так как возникало не в жару на солнце, а когда наступила "нормальная" прохладная и влажная погода, в самом конце августа.

Но в целом я согласна, вполне вероятно, что это выбеление цветочков - последствие предыдущей жары и засухи.

_________________
Не сотвори себе Кумира....


29 сен 2011, 22:32
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#16  Сообщение
 
Присматриваясь к своим осенним флоксам более внимательно, не могла не обратить внимание вот на что.

В экспериментальных целях летом этого года посадила вновь приобретенный черенок "Радости" рядом с "Сенянцем Гаганова 53" от Галины. Сейчас черенок "Радости" по размерам точно такой же, как один из недоросших стебельков "Сеянца ". В данный момент они выглядят как близнецы-братья.

a144.jpg a145.jpg

_________________
Не сотвори себе Кумира....


03 окт 2011, 11:34
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3460
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#17  Сообщение
 
sveta-bir писал(а):
Соцветие шариком, плотное, нашпигованное как ёж, бутонами.
Цветение в прошлом году было очень продолжительным - два месяца.

В прошлом году я искала название флокса, прежде всего по годам – 1951-1953.
Только один флокс соответствовал вышеописанным наблюдениям – Садко.
Сходства Сеянца с описанием Садко:
1) Год
2) Цвет
3) Размер венчика
4) Очень продолжительное цветение. Ни у одного флокса таких оттенков нет столь длительного цветения (по тетради Гаганова).

И как дополнительный штрих к завершению портрета - еле уловимая штриховка, про которую Гаганов не писал, но отметил в тетради, что Садко похож на Премию. А Премия со штриховкой. Наследство у обоих от мамы – Огонька Гаганова?

Я и сейчас предполагаю, что пришедший ко мне флокс с шарообразным соцветием - это Садко.

В копилку и для размышлений. Старые открытки Фомичевой: Садко и Сеянец Гаганова №277 из журнала "Цветоводство" (сеянец мне очень напоминает что-то из виденного этим летом).

a146.jpg a147.jpg

А это- фото Светы:

a125.jpg a126.jpg a127.jpg a128.jpg

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


18 янв 2012, 23:22
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#18  Сообщение
 
Лена, я с этой фоткой пробовала разобраться, но зашла в тупик.
Сеянец 277. Под этим именем в тетради у Гаганова значится "Девушка Подмосковья" (1950 г.)
Или у него помимо Девушки с таким же номером был и этот яркий сеянец?
Пробовала разобраться с цифрами.
Число 277 не раскладывается.
2-77 или 27-7 ничего не даёт. Вообщем, ничего не поняла.
Что же это за сеянец с номером 277, не вошедший в тетрадь 1967 года?

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


19 янв 2012, 10:22
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#19  Сообщение
 
Кстати, у Гали соцветие не шариком.
Возможно, мой ещё маленький и соцветие изменится в будующем.

Офф. Про изменчивость соцветий у молодняка.
Флокс Гали "Костёр" в 2010 году у меня был с большими рыхловатыми соцветиями (на удивление Гали). В 2011 году он плохо вышел из зимы - был только один стебель. И соцветие было очень аккуратным, довольно плотным, форма - типа шарик.
Может и форма этого флокса ещё претерпит изменения?

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


19 янв 2012, 10:32
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3460
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#20  Сообщение
 
a124.jpg

Если говорить о форме соцветия, то у меня оно было таким (одно, остальные 2 стебля имели ювенильное не четкое по форме соцветие).

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


19 янв 2012, 20:58
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.




Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Рейтинг@Mail.ru         Яндекс.Метрика
Техподдержка форума
Rozovodik © 2007 - 2018

Использование авторских материалов форума Флоксин - фотографий, текстов, цитат - только с прямой ссылкой на сайт.