ФЛОКСИН

форум о флоксах


Последние новости

23.05.2018
Новая тема: Итоги зимы 2018г
-------------------------------
01.07.2018
Новая тема: ЦВЕТЕНИЕ ФЛОКСОВ В 2018 ГОДУ
-------------------------------
27.09.2018
Новая тема: ‘PAUL BOLZ ’ intr. A. Gaedt




Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2
СЕЯНЕЦ ГАГАНОВА 1953г. 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#21  Сообщение
 
Посмотрим этим летом.
У тебя от Гали один экземпляр Сеянца?
Или она от каждого своего Сеянца отщипнула тебе по кусочку?

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


19 янв 2012, 21:52
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3463
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#22  Сообщение
 
От Гали - один, из Новосибирска - один и еще-"Радость" от О.Бондаревой (не цвела в саду, как я уже писала, но цветочек при приобретении показался мне совсем другим).

А это в копилку: "Радость" из журнала "Цветоводство"№ 5 2004 г. "Жизнь, посвященная флоксам", О. Шевлякова.

a148.jpg

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


19 янв 2012, 22:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#23  Сообщение
 
Статья П.Г.Гаганова из журнала "Цветоводство" за 1973 год.
Фамилия Гаганова взята в траурную рамку.
Статья была напечатана, когда автора уже не было в живых.

"...В разных городах Сибири, судя по сообщениям цветоводов, лучше сохранились такие сорта как.....Гранат, Садко, Добрыня.

a149.jpg
http://sectionphloxes.narod.ru/357.html

Были в Сибири Садко и Добрыня (из этой же цветовой гаммы) !!! :ok:

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


08 фев 2012, 22:31
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#24  Сообщение
 
В копилку (для информации).
Заинтересовала фотография из статьи с И.Верещагиной (Горно-алтайская экспериментальная база горного садоводства).
В тоже же время Гаганов называет И.Верещагину сотрудником Алтайской плодово-ягодной станции.
Оказывается, Алтайская опытная станция садоводства располагалась и в Барнауле и в Горно-Алтайске, и согласно данных с сайта НИИ Лисавенко была реорганизована в НИИ Лисавенко в 1973 году.
http://niilisavenko.org/singpage/istsprav.htm

Ещё в копилку.
Описание автором Добрыни (1940 год):
3.7, до 90-100, с 15 августа до 1 октября. Ярко-шарлахово-красный, ровного тона. Не выгорает. Соцветие компактное, высотой 25 см и диаметром 20 см. Куст прочный. Лучший поздний сорт.

Высокий. Цвет с краснотой. Зацветает не рано и цветёт долго (1,5 месяца)

Меня не оставляет мысль, что все свои ранние (довоенные) флоксы, уже имеющие имена, автор отправлял Верещагиной с уже имеющимися именами.
А сеянец-53 был без имени. Видимо, он был новый на момент передачи в 1953 году.

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


09 фев 2012, 10:54
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#25  Сообщение
 
Этапы сравнения "Сеянца Гаганова" с сортом П.Г. Гаганова "Радость" можно увидеть здесь: viewtopic.php?f=66&t=659

_________________
Не сотвори себе Кумира....


09 июл 2012, 11:58
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3463
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#26  Сообщение
 
В копилку:
Григорьевна писал(а):
Загадкой остается и сам этот Сеянец: в Селекционном журнале П.Г.Гаганова среди сеянцев, созданных за 1953год, наиболее вероятным кандидатом является «Садко», в родителях у которого «Анка».
Он описан , как
Цитата:
Цитата:
«Оранжево-красный, похож на 252 ("Премия", но глазок бледнее. Стойкий, не выгорает. Высота- 75-80, венчик 3,7-4,0,соцветие плотное,30х25., цветение- 5.08-15.10.


Насколько я помню, мы не рассматривали "Садко", т.к. не находили этого названия среди сортов Гаганова, испытанных в Сибири.

Но, пересматривая старые журналы, я вновь перечитала статью П.Г.Гаганова "Флоксы в Сибири" в журнале "Цветоводство"№8 за 1973год.

журнал Цветоводство 19737 вырезка.png

Оказывается, был в Сибири "Садко".

А ниже фото. На первом плане "Сеянец 1953г", сзади "Премия". Я еще в 2012 году обратила внимание, что они имеют, что-то общее, хотя Премия ярче, краснее. Но вот глазок, действительно бледнее. Как написано.

DSC04199  сеян.53г. и премия (800x600).jpg DSC04200  сеян.53г и премия (600x800).jpg

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


11 янв 2015, 22:46
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:35
Сообщения: 408
Где сад: г. Екатеринбург
Ответить с цитатой
#27  Сообщение
 
А как же цветочек в 5 см.? У Садко размер 3,7-4,0 см.

ИзображениеИзображение

_________________
Галина


11 янв 2015, 23:26
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3463
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#28  Сообщение
 
Я помню об этом. Но ведь у "Сеянца 1953г" далеко не все цветки и не всегда имеют размер 5 см. 4,2-4,5 у твоего экземпляра, экземпляр из Барнаула пока не превышает 4 см. Экземпляры из Новосибирска и Москвы также до 4,5см, но ближе к 4 см. В Сыктывкаре тоже никаких 5 см не было и в помине.

Я поместила это сообщение просто в копилку. Факт наличия в Сибири "Садко" подтвержден самим автором сорта. При этом в его статье нет ни слова про прекрасно прижившийся в Сибири "Сеянец 1953г".

Хотя и возникновение тетраплоидной клоновой линии стоит иметь в виду, как у "Салмон Глоу". Пока никто этого не исключил и генетическую экспертизу не проводил.

"Радость" из Москвы, и флоксы из Новосибирска, Барнаула, Екатеринбурга и Сыктывкара , которые носят название "Сеянец Гаганова 1953г" не имеют никаких отличий.

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


11 янв 2015, 23:46
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#29  Сообщение
 
ИМХО. За годы наблюдений за Сеянцем Гаганова-53 (от Гали из Екатеринбурга) и согласно двух статей Гаганова 1973 года (ж.Цветоводство" и Бюллетень ГБС) я на 101% уже уверена, что это Садко. Поэтому в своём каталоге я изменю название "Сеянца-53" на Садко со шлейфом предыдущих названий: Садко (он же Сеянец Гаганова-53, Радость, Фобос).
Пусть в меня кидают тапки, но я буду стоять на своём. :lol:

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


16 авг 2016, 08:49
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3463
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#30  Сообщение
 
Я тоже часто про это думаю. Но, чем под большим количеством названий он будет распространяться ("Гога, он же Гоша..."), тем большая гарантия его долгой жизни в разных садах.

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


16 авг 2016, 23:56
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2




Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron

Рейтинг@Mail.ru         Яндекс.Метрика
Техподдержка форума
Rozovodik © 2007 - 2018

Использование авторских материалов форума Флоксин - фотографий, текстов, цитат - только с прямой ссылкой на сайт.