ФЛОКСИН

форум о флоксах


Последние новости

23.05.2018
Новая тема: Итоги зимы 2018г
-------------------------------
01.07.2018
Новая тема: ЦВЕТЕНИЕ ФЛОКСОВ В 2018 ГОДУ
-------------------------------
27.09.2018
Новая тема: ‘PAUL BOLZ ’ intr. A. Gaedt




Ответить на тему  [ Сообщений: 347 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.
'ORANGE SPAT', 'ORANGE', 'ОРАНЖ' и другие 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3463
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#21  Сообщение
 
Все- таки , говоря о сортах К.Форстера, думаю, следует учитывать направление его селекционной работы на выведение именно поздних сортов. Вот что пишет об этом П.Г.Гаганов: "Следует отметить большую работу К.Форстера по выведению новых сортов многолетних флоксов, которую он начал с 1934 г. К. Форстер добивается получения сортов с цветением в сентябре..."
Может быть именно этот признак ставить главенствующим при отличии его сортов от схожих по сортотипу?

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


12 янв 2010, 22:21
Профиль

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3463
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#22  Сообщение
 
sveta-bir писал(а):
Мне кажется, что чисто-оранжевых сортов без карминных/пурпурных глазков в природе не существует.
Или c глазком какого-нибудь другого цвета или в другом цветовом варианте?
Как оранжевый, так обязательно с таким глазком.
Это особенность оранжевого цвета или кругом только клоны, клоны...?

Читала, что окраска растения определяется "пристрастием "местных опылителей. В нашей полосе насекомые- опылители не различают красный цвет, для пчел он воспринимается серым и они не садятся на такой цветок. Красные цветы у нас опыляют только бабочки. Поэтому так мало красных у нас и много в тропиках,там где опыление - работа колибри. Для продолжения рода и привлечения опылителей существуют и узоры на поле лепестков, это как сигнальная разметка на аэродроме для точности "попадания". Такая разметка видна в ультрафиолетовом цвете даже на воспринимаемых нашим глазом, как однотонные, цветках. Интересно и то, что после опыления окраска меняется, иногда даже очень заметно, например у медуниц,( это тоже сигнал для насекомых, что им больше здесь делать нечего и надо искать другой цветок).

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


Последний раз редактировалось Григорьевна 13 янв 2010, 01:16, всего редактировалось 1 раз.



12 янв 2010, 22:38
Профиль

Зарегистрирован: 12 янв 2009, 20:45
Сообщения: 830
Где сад: Московская область
Мое имя: Марина
Ответить с цитатой
#23  Сообщение
 
Например так:
1. обычный свет, 2. ультрафиолет

Изображение Изображение

или так:
1. обычный свет, 2. ультрафиолет

Изображение Изображение


12 янв 2010, 23:38
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#24  Сообщение
 
Лена, Марина, спасибо. Очень интересно.
Марина, а когда, всё-таки, твои оранжевые зацветают?


13 янв 2010, 00:46
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 янв 2009, 20:45
Сообщения: 830
Где сад: Московская область
Мое имя: Марина
Ответить с цитатой
#25  Сообщение
 
Оранж и Принц оф Оранж растут в разных условиях. Один на ярком солнце, другой в хорошей полутени. Зацветают с разницей примерно в 10 дней. Тот, что в тени, естественно, позднее. Это конец июля и начало августа. Они совсем не поздние. Есть еще и Оранж Перфекшн, он тоже не поздний, но черенок с самого начала был слабый, и поэтому растет туго.
А с Оранж Шпет, кажется, произошло то, что и с Гретой Арензи. Сорт "Greta" Arendsii, то есть сорт флокса Арендса "Грета", непонятно кто и почему написал "Грета Арензи". Так и пошла гулять по изданиям ошибка. Я думаю, что у Форстера мог быть сорт Оранж (Orange), поздний (spat). И кто-то когда-то по невнимательности не поставил между этими словами ни запятой, ни точки. И пошла гулять по изданиям очередная ошибка. Но это сугубо мое личное мнение! Кстати, Orange Шолхаммера тоже поздний (spat) в книге Фукса "zinnoberrot, purpurnes Auge, 80, spat"(киноварно-красный с пурпурным глазком). По датировкам между ними 10 лет. Может ли это быть один и тот же сорт?


13 янв 2010, 03:41
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:18
Сообщения: 2477
Где сад: Ярославская область
Мое имя: Татьяна
Ответить с цитатой
#26  Сообщение
 
Scorpio, в нашем нестабильном мире все может быть :).
Но в Селекционной Книге П.Г. Гаганова есть и тот и другой сорт. Не думаю, чтобы Мастер не заметил, что сорта полностью идентичны. Такие сорта, особенно с похожими названиями, волей-неволей начинаешь сравнивать в своем саду. И, раз у ПГ описаны отдельно, значит так оно и есть.
Другое дело, что на любом этапе до получения сортов Гагановым могла произойти ошибка, в том числе и с написанием самого названия. Здесь никто никаких гарантий дать не может. И версия с ошибкой в написани мне нравится :). Это случается не только во флоксах. Не пытайте, не вспомню какой сорт именно, но точно помню, что в розовом царстве тоже такое встречала.
Тем более, что меня смущает еще такой момент: в списке сортов, полученных Павлом Гавриловичем от Карла Форстера (стр.81), не стоит "(KF)", что, как я понимаю, означает принадлежность сорта самому Форстеру.
Остается только гадать...


13 янв 2010, 06:18
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#27  Сообщение
 
Таня, подскажи, куда делось моё предыдущее сообщение? Я ж его видела, перечитала. Отмодерировать там было нечего.


13 янв 2010, 10:32
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:18
Сообщения: 2477
Где сад: Ярославская область
Мое имя: Татьяна
Ответить с цитатой
#28  Сообщение
 
sveta-bir, мдя... это серьезно.
Думаю, что Павел Гаврилович раньше нас с вами разобрался с этим сортом :grin:. И выяснил, что это 'Оранж' Шолхаммера.
Единственно, в чем сомневаюсь, это в том, по какому поводу стоят галочки карандашом.
В остальном - Браво!


Последний раз редактировалось rozovodik 15 янв 2010, 04:33, всего редактировалось 1 раз.



13 янв 2010, 11:02
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:18
Сообщения: 2477
Где сад: Ярославская область
Мое имя: Татьяна
Ответить с цитатой
#29  Сообщение
 
Я НИКУДА НЕ ДЕВАЛА! Сама его только что видела, когда ответ писала! Ведь и мой ответ именно на него. Мистика...


13 янв 2010, 11:04
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#30  Сообщение
 
Таня, оба мои поста куда-то улетели.
И можно поправить. Не Шумахер, а Шолхаммер :grin:


13 янв 2010, 11:07
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:18
Сообщения: 2477
Где сад: Ярославская область
Мое имя: Татьяна
Ответить с цитатой
#31  Сообщение
 
Свет, как мне сейчас объяснил мастер, это или глюк движка форума, или глюк хостера. Что делать я не знаю, потому как менять хоть то, хоть другое долго и сложно. Пока прошу всех готовить свои сообщения во внутренних документах на всякий случай, и копируя в тему, оставлять документ у себя на компе. Будем думать. Надеюсь, что это временно и прошу меня извинить.


13 янв 2010, 11:24
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#32  Сообщение
 
Девочки, не знаю, что написала в своих пропавших постах Света, тем не менее, не стоит закрывать глаза на то, что в тетради Гаганова есть путаница с сортами Оранж и Оранж шпет, допущенная самим П.Г. Гагановым. Все люди могут ошибаться :(.

Мое личное мнение, сложившееся в процессе изучения этого вопроса, - сорта Оранж шпет Фостера во времена Гаганова в России не было. Был ли он вообще?... Загадка.

_________________
Не сотвори себе Кумира....


13 янв 2010, 11:28
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#33  Сообщение
 
>(

Ужжжасно обидно, что посты Светы пропали!!! >(

_________________
Не сотвори себе Кумира....


13 янв 2010, 11:28
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#34  Сообщение
 
Первый пост я не сохранила. Попробую восстановить.

Мы с Машей пытались розобраться, что же получил Гаганов.
В его рукописи к стр.81 приклеена бумажка «Список флоксов, высланные К.Фёрстером Гаганову П.Г».
Позиция 20. Orange Spat. Авторство Форстера (KF) не указано. Там же помечено карандашом, что он поздний.
Но галочки о получении именно этого сорта НЕТ. (галочки или крестики – подтверждение, что именно это есть, минус или пустота – значит этого нет)
Изображение

Далее, на стр.44.
«Сорта, полученные в 1961-1962 г. от К.Форстера (описание произведено по данным Фёрстера из книги….». Идёт перечень всех позиций с вклеенной бумажки со стр.81.
Изображение

Но на стр.45
Позиция 20. - «Orange» Шолхаммера…

Изображение

Из чего можно сделать вывод, что в 1961-1962 г. вместо ожидаемого «Оранж Шпета» Гаганов получил от Форстера «Oранж» Шолхаммера.

Теперь вопрос. Когда же в нашу страну попал «Оранж Шпет»? И попал ли он вообще к нам?


13 янв 2010, 11:35
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:18
Сообщения: 2477
Где сад: Ярославская область
Мое имя: Татьяна
Ответить с цитатой
#35  Сообщение
 
Майка, чем больше познаю, тем больше убеждаюсь, что П.Г.Гаганов - самый гиперответственный товарищ был. Думаю, что это не ошибка. Сейчас восстановим пост Светы и будет понятнее.


13 янв 2010, 11:38
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#36  Сообщение
 
Пост №2
На той же стр.45 срок цветения "Оранжа" (по данным Форстера):
c 25 июля-5 августа по 10 октября.
Цветение очень продолжительное. Больше 2-х месяцев.
Какую современную абривиатуру можно здесь поставить: С, СП или П?

В старых источниках так бы и написали: "цветение с конца июля-начала августа. Цветение длительное/продолжительное".
И всё понятно.
Попытка сократить словесное описание сроков цветения приводит к тому, что эти самые сроки можно трактовать по-разному.
Как С, как СП и как П
В каталоге Linden указаны месяцы цветения. Против "Оранжа" стоит 8-9. В других иностранных источниках тоже встречаются "месячные" сроки цветения.

Мне кажется, что про Оранж Шпет надо пока забыть.
С 1962 года шествие по нашей стране начал Оранж (Шолхаммера).


13 янв 2010, 11:39
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#37  Сообщение
 
Розоводик, как недавно написала Марина "исключение только подтверждает правило" :wink: .

У любого гиперответственного человека возможны ошибки.

_________________
Не сотвори себе Кумира....


13 янв 2010, 12:03
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3463
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#38  Сообщение
 
Свет! Маша! Похоже новогодние сюрпризы еще не закончились ( у нас есть еще время до 12 -00! )"Как хорошо уметь читать!..."
Очень интересно получается! Я сейчас влезла в книгу Гаганова - там в перечне сортов иностранной селекции Оранжей нет, хотя , судя по тетради, хотя бы один их них был уже известен автору. Имеющиеся описания - в иностранных источниках. Надо Марину озадачить, по вопросу в каких отечественных описаниях того времени упоминались имеющиеся у нас в то время эти сорта.

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


13 янв 2010, 12:23
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#39  Сообщение
 
Григорьевна писал(а):
Свет! Маша! Похоже новогодние сюрпризы еще не закончились ( у нас есть еще время до 12 -00! )"Как хорошо уметь читать!..."
Очень интересно получается! Я сейчас влезла в книгу Гаганова - там в перечне сортов иностранной селекции Оранжей нет, хотя , судя по тетради, хотя бы один их них был уже известен автору. Имеющиеся описания - в иностранных источниках. Надо Марину озадачить, по вопросу в каких отечественных описаниях того времени упоминались имеющиеся у нас в то время эти сорта.

Лена, книга Гаганова вышла в 1963 году (если не ошибаюсь).
Подготовка этой книги (Не брошюры!!!) заняла поболе года, однозначно.
Вообще, сколько надо времени, чтоб написать книгу, проверить её, отрецензировать и потом напечатать?
"Оранж" он получил в 1961-1962 году.
Подготовка книги уже шла полным ходом.
Ставлю себя на место Гаганова - Вписывать сорта в книгу, не проверенные лично мною, я бы не стала.
Если есть желание, посмотри весь список и посчитай, много ли полученных Гагановым флоксов от Форстера внесено в его книгу 1963 года выпуска?


13 янв 2010, 13:13
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#40  Сообщение
 
Лена, книги у меня на работе нет.
Вот сходу, посмотри из этого списка известный нам флокс Silberlachs (1956г).
Есть он в книге Гаганова?


13 янв 2010, 13:32
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 347 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.




Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Рейтинг@Mail.ru         Яндекс.Метрика
Техподдержка форума
Rozovodik © 2007 - 2018

Использование авторских материалов форума Флоксин - фотографий, текстов, цитат - только с прямой ссылкой на сайт.