ФЛОКСИН

форум о флоксах


Последние новости

23.05.2018
Новая тема: Итоги зимы 2018г
-------------------------------
01.07.2018
Новая тема: ЦВЕТЕНИЕ ФЛОКСОВ В 2018 ГОДУ
-------------------------------
27.09.2018
Новая тема: ‘PAUL BOLZ ’ intr. A. Gaedt




Ответить на тему  [ Сообщений: 300 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
'ЖЮЛЬ САНДО', 'ВЮРТЕМБЕРГИЯ', 'ПИОНЕР' 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#241  Сообщение
 
:lol: :victory:

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


08 ноя 2012, 11:43
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 янв 2009, 20:45
Сообщения: 830
Где сад: Московская область
Мое имя: Марина
Ответить с цитатой
#242  Сообщение
 
Не понял... Это ты радуешься? Так еще рано!
Вот пара фоток, наш розовый с дачи и Аврора из Питера, которую я привезла в прошлом году. :lol: Найди хоть три отличия! :lol:

Изображение Изображение


08 ноя 2012, 13:11
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#243  Сообщение
 
Марина, на "а-ля Авроры" и "а-ля-Пастушки" я внимание не обращаю... Мало ли кто что выдаёт желаемое за действительное..

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


08 ноя 2012, 15:25
Профиль WWW

Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 20:50
Сообщения: 68
Где сад: DK
Ответить с цитатой
#244  Сообщение
 
sveta-bir писал(а):
Emma, у тебя есть ещё фотки этого флокса?


Пожалуйста :hi:
Изображение
Изображение


10 янв 2013, 16:52
Профиль

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3463
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#245  Сообщение
 
В копилку:

в Каталогах Лемуана сорт 'ЖЮЛЬ САНДО' впервые упоминается в 1877 году (под №77). А в 1910 году - повторное упоминание(№176).

Значит, сорт старше на целых 33 года и в этом году будет его уже 136-е цветение! :smile:

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


10 янв 2013, 17:29
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#246  Сообщение
 
Emma, это не Жюль Сандо.
Это Вюртембергия.
Она у тебя не на полном солнце растёт?
У вас жаркое было лето или прохладное, когда ты фотографировала её?

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


10 янв 2013, 19:56
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 янв 2009, 20:45
Сообщения: 830
Где сад: Московская область
Мое имя: Марина
Ответить с цитатой
#247  Сообщение
 
Григорьевна писал(а):
В копилку:

в Каталогах Лемуана сорт 'ЖЮЛЬ САНДО' впервые упоминается в 1877 году (под №77). А в 1910 году - повторное упоминание(№176).

Значит, сорт старше на целых 33 года и в этом году будет его уже 136-е цветение! :smile:


Там написано "2 discriptions" - это примечание есть только у тех сортов, у которых были два разных описания. Значит, были два разных по окраске сорта. Название повторилось, а флоксы разные. С чего бы тогда составителям списка специально делать такие примечания?
Кажется, это только добавляет путаницы. :smile:


11 янв 2013, 23:40
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3463
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#248  Сообщение
 
:lol: :ok: И 1877 год - просто в упор не замечать!? Или все же сохранить в "копилке" темы ? Тем более, что конкретных разных описаний мы еще не видели...

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


12 янв 2013, 00:00
Профиль

Зарегистрирован: 12 янв 2009, 20:45
Сообщения: 830
Где сад: Московская область
Мое имя: Марина
Ответить с цитатой
#249  Сообщение
 
Григорьевна писал(а):
И 1877 год - просто в упор не замечать!?

Разве я об этом? :smile:
Конечно, хорошо бы раздобыть эти двойные описания и сравнить. :smile:


12 янв 2013, 00:17
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#250  Сообщение
 
Посаженные в прошлом году рядышком флокс от Гали и Würtembergia из прибалтийчкого ботсада оказались полностью идентичными.

Поселившийся у меня 2 года назад (от Лены) пёстролистный флокс Elisabeth ещё в прошлом году вызвал удивление идентичностью цветков с флоксом Würtembergia.
Этим летом подозрение подтвердилось. Венчики обоих флоксов (форма, изменение цвета в зависимости от возраста цветков) идентичны.
Только листья у Элизабет пошире. Как будто к листьям Вюртембергии подклеили (добавили) кремовую кайму, сделав, таким образом лист Элизабет более широким.
Вюртембергия-форум-1.jpg

Elisabeth, Голландия, B.Noordhuls, 2004
клуб ЦМ-2010: 3.5-3.9, 70-80, С. Густо-розовый с лососевым оттенком необычного тона, иногда с лёгким высветлением в центре. Цветок колесовидной формы. Лепестки слегка волнистые. Соцветие округлое, довольно плотное. Куст прямостоячий, прочный. Лист зелёный с широкой неравномерной кремовой каймой. Цветение продолжительное.

Судя по всему, Элизабет - это пёстролистная мутация Вюртембергии, выделенная голландцем B.Noordhuls.

Описание цветка (клуб ЦМ) можно отнести также и к Вюртембергии.
Сколько существует, казалось бы, разных описаний Вюртембергии, сбивавших нас с толку: карминно-розовый, лососево-розовый, густо-розовый с лососем и пр.
Казалось, что описывают разные флоксы. Но были и зацепки: "матовость" (по Гаганову), "пыльность" по "незаинтересованному" мнению Таши. И вот теперь "необычного тона" (клуб ЦМ).
А ларчик, оказывается, открывается просто.
Наблюдая за Вюртембергией 2 года, я опишу её теперь так:
На солнце только что раскрывающиеся цветки яркие, с лососевым оттенком, иногда с белым центром, немного блестящие.
По мере цветения блеск и яркость исчезают, цвет приглушается, появляется матовый налёт или "грязноватость" ("пыль").

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


06 сен 2013, 15:25
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#251  Сообщение
 
Очередное "творение" неизвестного автора - флокс Mary Christine
http://www.helenium-phlox.de/phlox/mary-christine

удивительно похожий на флокс Elizabeth - вариегатный вариант флокса Württembergia
http://www.helenium-phlox.de/phlox/elisabeth

Такими темпами вскоре все флоксы будут иметь по несколько коммерческих названий.

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


04 окт 2013, 15:07
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#252  Сообщение
 
Ещё один неизвестно-чей флокс, похожий на Вюртембергию.
http://www.helenium-phlox.de/phlox/rynsh

Очень жаль, что нет Х.Ригера.
Было бы интересно узнать его мнение о схожести/несхожести этих флоксов

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


23 окт 2013, 16:51
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3463
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#253  Сообщение
 
Да, продолжая постоянно заходить за информацией "к Х.Ригеру", понимаешь, хотя и с трудом, как велика потеря и как быстро может оборваться жизнь. Теперь нам остается только гадать и предполагать,
тем более, что его уникальная коллекция разъехалась по частям в разные сады.

Глядя на фото на ссылках, невольно вспоминается еще один очень распространенный некогда у нас и в Европе флокс:
Baron van Heeckeren.

У нас уже есть страница-тема, посвященная этому сорту, весьма похожему, по мнению экспертной комиссии 1932 года, на Württembergia

И как-то не верится, что этот сорт, прекрасно сохранившийся у нас, исчез в Европе.
ИМХО, он вполне может существовать под коммерческим псевдонимом. Ведь в Европе тоже существует увлечение новинками селекции, причем начавшееся даже раньше, чем у нас.

Удивительно, но, похоже, я в этом году не сделала ни одного фото этого флокса! Только словестный комментарий. Он оказался зажатым более активно разрастающимися сортами. Выглядел несколько ниже, чем Württembergia и не проявил себя, как активно нарастающий куст. Коэффициент размножения 1,5-2, т.е. на третий год в кусте было всего 4 стебля.

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


23 окт 2013, 21:12
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#254  Сообщение
 
Григорьевна писал(а):
ИМХО, он вполне может существовать под коммерческим псевдонимом. Ведь в Европе тоже существует увлечение новинками селекции, причем начавшееся даже раньше, чем у нас.

Читая старые материалы, диву даёшься, сколько сотен или даже тысяч ? флоксов с названиями существовало до 1-й Мировой войны. Конечно, много их погибло в годы 1-й и 2-й Мировых войн. Или их имена были утеряны или перепутаны.
В стремительные 60-70-е годы прошлого столетия, когда в моду вошёл "минимализм" на интерьер, мебель, растения, то флоксы, как культура, требующая к себе внимание и заботу, оказались лишними в садах. Их заменили растения, требующие минимальный уход: хвойные, кустарники, однолетники в вазонах (купил и по окончанию сезона выбросил).
Этот период "добил" флоксы в Европе.
То, что забытые флоксы вводят сейчас в продажу голландские коммерсанты и не дают им пропасть - это хорошо, при условии что к новому коммерческому названию они добавляли бы "название условное".
Было бы понятно, что флокс "из старых", когда-то он носил другое имя, и есть шанс, что его настоящее старое имя найдётся.
Это было бы честно и по отношению к покупателям и по отношению к памяти тех селекционеров, которые создавали когда-то эти флоксы.
Хотя, понимаю, что это утопия. :sady:

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


24 окт 2013, 09:15
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3463
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#255  Сообщение
 
Света! А я бы не торопилась с выводами. Мы читали и ссылка где-то есть, ( искать некогда), что с "открытием железного занавеса" многие европейские питомники отправляли целые экспедиции, проводя ревизию "восточных флоксов", собрали их ( возможно, и безымянными) и привезли к себе, ( в частности, в Голландию).

Никаких запретов, авторских прав, свидетельств, не позволяющих сделать это, тогда не было. Как нет и сейчас.
Заниматься сортоопределением - такой цели и задачи просто не стояло. Алгоритм простой: найти, размножить, продать. При этом зарегистрировав и разрекламировав под своим коммерческим именем.
И сейчас я с интересом читаю на европейских форумах информацию о выявлении идентичности какого-нибудь современного сорта с чудом сохраненным старым сортом. Ведь и там, и у нас, не все сметено с лица земли, мы же видим, как много всего сохранилось, хотя часто и перепутано, и переименовано. Но ведь всплывает иногда. Смотри, сколько находок только у тебя и только в каталоге великого Хартмута Ригера! Он, ни слова не говоря, позволяет нам убедиться в существовании таких сортов!
Разбираться с этим многим интересно. Поэтому и существуют такие форумы. Ведь в одиночку этот путь не осилить!

Я думаю сейчас, что и наши "подозрения" в адрес современных голландских новинок в плагиате могут не соответствовать действительности.
Все, кто сеял старые добротные сорта знают, как много появляется столь же добротных, но похожих сеянцев. Мы с тобой их просто несем на компост, по причине " сходства", а кто-то может вполне сохранить и размножить.

Я как-то обратила внимание, что в патенте, в необходимой для заполнения графе о родительском сорте ,чаще всего обозначен "не зарегистрированный", (читай, какой-то старый красивый сорт). Могут от него быть красивые дети? Думаю, да.


Без генетической экспертизы , ИМХО, остается только один способ сохранить на земле старые сорта: продолжать описывать их и собирать о каждом максимум информации. И размножать их, сохраняя в коллекциях, хотя бы любительских. :smile:

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


24 окт 2013, 09:50
Профиль

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3463
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#256  Сообщение
 
Эта иллюстрация из старого каталога Пфитцера ( 1937года) показывает сорт "Вюртембергия". Похожий гораздо более на "Жюль Сандо", чем на современную "Вюртембергию".

Pfitzer 1937.JPG

Т.е. не зависимо от того, был ли этот сорт двойником Ж.Сандо, выведенным Пфитцером, или Пфитцер дал коммерческое название французскому сорту, в 1937 году он выглядел именно так. Подмена произошла позже.

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


13 мар 2014, 22:17
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#257  Сообщение
 
Лена, спасибо за фото.
Но я бы пока не говорила о подмене.
На фото хорошо видно, что Вюртембергия находится в стадии отцветания. Особенно нижнее соцветие. Да и в верхнем нет ни одного молодого цветка, дающего представление о флоксе.
К тому же, в срезке у флоксов начинается характерное выпячивание центра и гофрированность (волнообразность) лепестков (им плохо).
Летом я еженедельно наблюдаю за букетами в срезке. Очень интересные метамарфозы происходят с ними: как с формой цветка, так и с цветом.

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


14 мар 2014, 08:59
Профиль WWW

Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:02
Сообщения: 226
Где сад: в Германии
Ответить с цитатой
#258  Сообщение
 
'Württembergia' (введение Pfitzer 1907)

Württembergia.JPG

- сфотографирован вечером. :smile: Очень ранний флокс с крупными цветами, который широко распространен, прежде всего, в южной Германии.


18 июн 2014, 08:25
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#259  Сообщение
 
Майя, спасибо за фото :). Смотрю на Вашу Вюртембергию и вижу своего Пионера. :lol:

А какова высота этого флокса и размер венчика?

_________________
Не сотвори себе Кумира....


18 июн 2014, 08:44
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3463
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#260  Сообщение
 
сравнение с немецкой.png

Конечно, нужно учитывать, что фото Maja вечером, когда цвет-более теплый. НО ее фото сразу напомнило старую иллюстрацию из каталога В. Пфитцера 1937г. Оттенок кажется несколько иным, чем наши варианты.

Это писала Марина:
Цитата:
Там написано "2 discriptions" - это примечание есть только у тех сортов, у которых были два разных описания. Значит, были два разных по окраске сорта. Название повторилось, а флоксы разные. С чего бы тогда составителям списка специально делать такие примечания?


И такая же ситуация - два варианта "Комсомолки"... :sad:

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


18 июн 2014, 11:26
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 300 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.




Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron

Рейтинг@Mail.ru         Яндекс.Метрика
Техподдержка форума
Rozovodik © 2007 - 2018

Использование авторских материалов форума Флоксин - фотографий, текстов, цитат - только с прямой ссылкой на сайт.