ФЛОКСИН

форум о флоксах


Последние новости

01.04.2018
Новая тема: 'DAVID' - это паникулята или амплифолия?
-------------------------------
23.05.2018
Новая тема: Итоги зимы 2018г
-------------------------------
01.07.2018
Новая тема: ЦВЕТЕНИЕ ФЛОКСОВ В 2018 ГОДУ




Ответить на тему  [ Сообщений: 300 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15  След.
'ЖЮЛЬ САНДО', 'ВЮРТЕМБЕРГИЯ', 'ПИОНЕР' 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#261  Сообщение
 
Лена, не очень понятно, что ты имеешь виду под двумя разными сортами флоксов с одинаковым названием? Лично я вижу несколько практически одинаковых флоксов с разными названиями (Жюль Сандо, Вюртембергия (от Майи из Германии), Пионер, Брусничный).

_________________
Не сотвори себе Кумира....


18 июн 2014, 19:47
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3448
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#262  Сообщение
 
Маша! Я думаю, что это- один сорт. Но, возможно, в какой-то период при определенных условиях возник клон несколько другого оттенка?
Ведь "Комсомолку" двух оттенков мы со Светой видели. И, увидев, поняли, что оба описания правомерны.

Что касается Пфитцера, то, ИМХО, назвать "Ж. Сандо" "Вюртембергией" он мог в двух случаях:

1. Вводя его в немецкие цветники, подобрал более подходящее коммерческое название.. Мы это уже обсуждали.
2. Учитывая "2 discriptions" в каталогах Лемуана разных лет, можно также предположить, что существовали, или периодически возникали, два клона. И П.Г. Гаганов , возможно, именно эту цветовую разницу уловил, когда написал про отличия. И Пфитцеру они оба попали. Или один из них проявился уже него в питомнике. Тогда можно объяснить появление Вюртембергии, как его собственной селекции. Он, кстати, в 1923 году оба сорта посылал на сортоиспытания в Англию в Вислей. Клон, имеющий более оранжевый оттенок ( лососевый), изображенный в его каталоге, он мог назвать Вюртембергией??? :smile:

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


18 июн 2014, 21:43
Профиль

Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:02
Сообщения: 226
Где сад: в Германии
Ответить с цитатой
#263  Сообщение
 
Майка писал(а):
Майя, спасибо за фото :). Смотрю на Вашу Вюртембергию и вижу своего Пионера. :lol:

:lol:

Майка писал(а):
А какова высота этого флокса и размер венчика?

Высота составляет от 55 до 60 см.
Размер венчика - примерно 15 x 20 см.


18 июн 2014, 22:05
Профиль

Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:02
Сообщения: 226
Где сад: в Германии
Ответить с цитатой
#264  Сообщение
 
:oops:

Я понимала вопрос ошибочно...
Правильный ответ ;-) : 5 см.


17 июл 2014, 22:15
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#265  Сообщение
 
Спасибо, Maja! :eek:

_________________
Не сотвори себе Кумира....


20 июл 2014, 21:18
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2398
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#266  Сообщение
 
Пионера можно исключить из этой троицы. Он другой.
Фото Гаганова 1951 года (плохое, но другого, увы, нет).
Пионер-фото Гаганова.jpg

Это всем уже известное фото Вюртембергии из книги Форстера 1938 года.
Вюртембергия-Форстер-1938.jpg

Мне встретилась точно такая же фотография в статье 1929 года.
Майя, встречалось ли тебе именно это фото ранее 1929 года?

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


14 янв 2015, 11:51
Профиль WWW

Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:02
Сообщения: 226
Где сад: в Германии
Ответить с цитатой
#267  Сообщение
 
sveta-bir писал(а):
Майя, встречалось ли тебе именно это фото ранее 1929 года?


Да. Фотография - в журнале "Gartenschönheit" в 1925 г. (стр. 153). Карл Ферстер писал статью "Успехи во флоксах".

Цитата:
Ein wahres Phloxwunder ist 'Württembergia' ... Die abgebildete 120 Centimeter hohe Pflanze wurde im Mai 1921 gesetzt und zählt 150 Stiele.


-> Посажено в 1921. В 1925: 150 стеблей. :not:
Меня удивляет, что флокс так высокий ... :sad:


14 янв 2015, 13:13
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2398
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#268  Сообщение
 
Меня не оставляет чувство, что эти 3 флокса одно и то же:
старое фото Вюртембергии (1925 г.) = Вюртембергия из Калининграда = Вюртембергия Хартмута Ригера
Форстер-Калининград-Ригер.jpg

Майя, хочется посмотреть листья и форму куста твоего флокса следующим летом, хотя уже сейчас понятно что твой флокс = нашему Жюль Сандо.

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


14 янв 2015, 14:21
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3448
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#269  Сообщение
 
кат Бюхнера.png
Scorpio писал(а):
Григорьевна писал(а):
И 1877 год - просто в упор не замечать!?

Разве я об этом? :smile:
Конечно, хорошо бы раздобыть эти двойные описания и сравнить. :smile:

В каталогах Лемуана он встречается дважды: в 1877 и 1910 годах. Я наивно предполагала, что его просто еще раз включили в ассортимент. Описаний у меня не было.
Но в Юбилейном каталоге Августа Бюхнера, вышедшем в 1900 году, нашлись описания двух сортов:
George Sand (Lem.) rein weiss, sehr niedrig.
Jules Sandeau (Lem.), mattweiss Mitte, blaulich violett.
(Жорж Санд (Лем.) Чисто белый, очень низкий.
Жюль Сандо (Лем.), беловатый, средний, голубовато-фиолетовый).

Интересно, сколько еще загадок преподнесет нам флокс по имени "Жюль Сандо ?

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


11 сен 2016, 01:14
Профиль

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3448
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#270  Сообщение
 
Не прошло и суток :smile: :hi: Спасибо, Maja!

Это описание сорта в каталоге Лемуана 1911 года.
Цитата:
Jules Sandeau (Lem.), tres larges panicules serrees, fleurs grandes, rondes,rose lague a oeil plus vif,presgue unicolore.

Jules Sandeau (Lem.), очень большие соцветия прижаты друг к другу, большие цветки, круглые, розовые блестящие имеют более яркий глазок, почти одноцветные.

кат Лемуана 1911г.png

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


11 сен 2016, 22:54
Профиль

Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:02
Сообщения: 226
Где сад: в Германии
Ответить с цитатой
#271  Сообщение
 
Лена, спасибо!

Württembergia.JPG

Я думала в течение долгого времени, что 'Jules Sandeau' является селекциом 1877 года. Я задавалась вопросом о дате "1911". Пока я нашла описание в каталоге Лемуана 1911г. Так что появились два раза флокс с одним и тем же именем из Нанси. И второй - оставшийся в живых. В Германии 'Jules Sandeau' известный как 'Württembergia'. Пфитцер это имя назвал, когда он ввел флокс в Германии. Также возникала путаница потому, что старый флокс 'Rijnstroom' не редко был продан как 'Württembergia' (или 'Jules Sandeau'). Так возникла идея, что у нас есть два варианта. Но это не правильно. Есть только один 'Jules Sandeau'. Очень распространенный и популярный флокс, особенно в Южной Германии сегодня везде можно встретиться с ним.

Württembergia (10).jpg Württembergia (2).JPG 'Jules Sandeau' (Lemoine 1911) syn. 'Württembergia' (Einf. Pfitzer 1919)

Цитата:
Hervorragende Neuheit von grosser Zukunft. (Kat. Pfitzer 1920)


13 сен 2016, 07:43
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2398
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#272  Сообщение
 
Maja писал(а):
...В Германии 'Jules Sandeau' известный как 'Württembergia'. Пфитцер это имя назвал, когда он ввел флокс в Германии. Также возникала путаница потому, что старый флокс 'Rijnstroom' не редко был продан как 'Württembergia' (или 'Jules Sandeau'). Так возникла идея, что у нас есть два варианта. Но это не правильно. Есть только один 'Jules Sandeau'. Очень распространенный и популярный флокс, особенно в Южной Германии сегодня везде можно встретиться с ним.


Maja, Если я правильно поняла, то:
1. Pfitzer присвоил флокс Лемуана? - Он сам где-то написал о том, что это флокс Лемуана?
- Разве не мог его сеянец быть похожим на флокс Лемуана? Похожие сеянцы получаются очень часто.
2. Rijnstroom живёт в наших садах как Württembergia (с цветком в 4 см)?
3. Какой флокс на приведённой тобой чёрно-белой фотографии с неширокими (узкими) листьями?
4. Можно посмотреть листья твоего Jules Sandeau?

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


14 сен 2016, 22:42
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3448
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#273  Сообщение
 
Я все -таки думаю, что Württenbergia - это чрезвычайно похожий на материнское растение сеянец.

Мои аргументы:

1. В указанной Maja ссылке на каталог Пфитцера 1920 года приведена только заключительная фраза -"Hervorragende Neuheit von grosser Zukunft". (Kat. Pfitzer 1920), что в переводе означает: "отличная новинка с большим будущим".
Но в этом каталоге сорт размещен в разделе "Phlox decussate - Neuheiten eigener Züchtung von 1916-1919" (Флокс декуссата - новинки собственного разведения от 1916-1919)
2. Описание в каталоге выглядит так:
Цитата:
Württenbergia Karminrosa mit hellerer Mitte. Eine besonders wirkungsvolle frühblühende Sortevon straffem, kompaktem, mittelhohem Wuchs, mit sehr grossen Dolden und Bluven,die bis 4 cm im Durchmesser messen und auch abgeschnitten im Wasser sich serh lange halten

(Württenbergia карминно- розовый с более светлыми центром. Особенно эффектный раннего цветения сорт: прямой, плотный, средне высокого роста, с очень большими соцветиями и цветками, которые бывают до 4 см в диаметре, а также, срезанные, очень длительно сохраняются в воде.

Для сравнения - описание сорта Лемуана:
Цитата:
Jules Sandeau (Lem.), очень большие соцветия прижаты друг к другу, большие цветки, круглые, розовые блестящие имеют более яркий глазок, почти одноцветные.

К сожалению, в доступных нам (пока?) каталогах Лемуана не указана высота растения. Но в объединенном списке его сортов из практически всех каталогов, он не приводится в списках низких сортов. Хотя во многих источниках речь идет о невысоком, 50-55 см флоксе. Такой же флокс имеем и мы. В каталоге Пфитцера указано растение "средне-высокого роста" и с цветками до 4 см. Мы видим растение, часто с цветкам 5 см, и не менее 4,5 см. Возможно, Вюртембергия просто немного выше и мельче???

Теперь вспомним то, о чем писал когда-то П.Г. Гаганов: ( об этом писал Игорь Матвеев в самом начале этой темы и практически 8 лет назад :yes:
Цитата:
Да, в книге 1955г. на стр. 133 и 189 Гаганов цитирует Бединггауз (1948г. стр.46) " ВЮРТЕМБЕРГИЯ (ЖЮЛЬ САНДО) - густорозовый, имел распространение как ЖЮЛЬ САНДО". Однако уже в следующей своей книге 1963г. на стр.204 Гаганов пишет:
"ВЮРТЕМБЕРГИЯ" (Пфитцер) - карминово-розовый, высота 70-80см.
"ЖЮЛЬ САНДО" (Лемуан, 1911г.) - густо-лосоево-розовый, с нежно-розовой подкладкой, выс. 50-60см.
Гаганов так же указал, предвидя видимо, что мы будем путаться, отличительную особенность "ВЮРТЕМБЕРГИИ" - окраска более матовая, чем у "ЖЮЛЬ САНДО".

Конечно, 8 лет назад у нас не было авторских описаний этих сортов, но, смотрите;
розовые, блестящие, имеют более яркий глазок, почти одноцветные - Ж.Сандо
карминно-розовый с более светлыми центром - Вюртембергия.( про блеск - ни слова)

3.Так что же в итоге сохранилось? Какой сорт? В 1958 году были оба. Вот что писала Эльвира Звайгзните:
Цитата:
Wiirttembergia (Jules Sandeau)
Вырастил V. Lemuans в 1911 г. Высота 70-90 см, но в нашей республике, а также повсеместно встречается вариант этого сорта, высота которого не превышает 60—65 см. Цветки в диаметре 4,5—4,8 см, равномерно ярко-розовые (НСС 24/1—25/2) и с такой же самой окраски, только более темный глазком, который охватывает немного более светлая розовая звездообразная полоска. Края лепестков широкие, сердцевидные, покрывают один другой. Трубка 2 см, розово-фиолетовая, к краю шире. Стебель зеленый с коричневыми кругами, в верхушке почти коричневый. Соцветий много, размер 15 см. Очень часто встречается в насаждениях Риги. На сухих местах во время цветения осыпаются до 25% листьев. Цветет в июле, в августе
.
Вот записи сортоиспытаний в Вислее в далеком 1923 году, где оба сорта признали идентичными:

RHS 1923 (6) Вислей.jpg RHS 1923 (7) идентичность ЖС и Вюрт.jpg

А вот не менее интересные цитаты из книги Марии Павловны Бединггауз "Многолетние флоксы":

photo1114  сходство и отличие.jpg photo1115   как   один сорт.jpg

Для удобства перевода: :smile:
1 цитата -" Нужно еще помнить указания Тимирязева и Мичурина, что все результаты скрещивания одной и той же пары производителей никогда не повторяются и что в природе не существует двух форм, вполне тождественных.
Каждая гибридная форма, как правило, имеет какие-либо новые свойства ( иногда мало заметные и на первый взгляд трудно различимые) и отличаются от исходной ( родительской) формы".
2 цитата -" Отмечается сильное сходство, почти тождественность гибридов флокса у разных оригинаторов. В таких случаях эти гибриды фигурируют как один и тот же сорт, но с указанием фамилии оригинатора."

Не думаю, что Мария Павловна выражала здесь только свое мнение. И, вероятно, еще найдутся какие-либо международные регламенты, применяемые в таких случаях. И будет понятно, почему соединял воедино по нескольку сортов A.M.S.Pridham, и почему должно сохраняться название наиболее старшего по возрасту сорта.

4. В любом случае - мы обладаем сокровищем. И у нас есть возможность обменяться нашими сортами, растущими в России и Германии, и, посадив их рядом, хорошенько сравнить. И в срезке заодно проверить. И, вдруг нам так повезет, что мы увидим оба варианта!? Ведь не даром же Пфитцер написал почти 100 лет назад про "большое будущее"!

P.S: Maja! Vielen Dank für einzigartige Literatur! :friends: И приготовь, пожалуйста, место для посадки русского варианта Jules Sandeau рядом с немецкой Württenbergia ;-)

DSC08540 (1024x768) (2) (1024x768).jpg DSC08541 (1024x768) (1024x768) (768x1024).jpg DSC08542 (1024x768) (2) (1024x768).jpg DSC08595 (768x1024).jpg

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


15 сен 2016, 02:11
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2398
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#274  Сообщение
 
Если дата выведения флокса Jules Sandeau относится к 1877 году, то он никак не мог иметь цветок 5 см. В то время крупноцветковые флоксы были максимум около 4 см.
В начале 20 века уже были цветки около 5 см.
Поэтому у меня возникло подозрение, что наш низкий Jules Sandeau с цветком в 5 см вовсе и не Jules Sandeau, а реально Württembergia, которую вывел Pfitzer. :lol:

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


15 сен 2016, 08:51
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#275  Сообщение
 
А что, у кого то из нас в самом деле цветок Жюль Сандо был 5 см? :roll:
На своих трех (Пионер, Жюль Сандо и Брусничный) я такого никогда не наблюдала.

_________________
Не сотвори себе Кумира....


15 сен 2016, 11:35
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3448
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#276  Сообщение
 
Цитата:
Если дата выведения флокса Jules Sandeau относится к 1877 году, то он никак не мог иметь цветок 5 см. В то время крупноцветковые флоксы были максимум около 4 см


у Лемуана было в разное время 2 разных флокса с одним именем. В 1877 году - белый. Розовый крупноцветный относится к селекции 1911 года. Это- год смерти Лемуана. Он ли дал имя этому флоксу, или его сын - загадка. Правда, в одном из каталогов сорта до 1913 года выделены в отдельную группу, вероятно, их все можно считать сортами Виктора Лемуана.

Цитата:
А что, у кого то из нас в самом деле цветок Жюль Сандо был 5 см? :roll:
На своих трех (Пионер, Жюль Сандо и Брусничный) я такого никогда не наблюдала.


венчик Сандо.jpg

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


15 сен 2016, 22:41
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:18
Сообщения: 2474
Где сад: Ярославская область
Мое имя: Татьяна
Ответить с цитатой
#277  Сообщение
 
У моего 'Jules Sandeau' тоже 5 см не помню, только 4.

jules.jpg

У молодых "свеже черенкованных" растений размер цветка часто бывает выше нормы, но на следующий год выравнивается.

_________________
В действительности всё не так, как на самом деле. (С. Лец)


16 сен 2016, 10:07
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2398
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#278  Сообщение
 
У моего (от Маши) были крупные цветки под 5 см (фото нет, т.к. этого флокса тоже уже нет). В тот год, когда он заболел, цветки стали мельче - где-то 4 см.

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


16 сен 2016, 10:55
Профиль WWW

Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:02
Сообщения: 226
Где сад: в Германии
Ответить с цитатой
#279  Сообщение
 
sveta-bir писал(а):
1. Pfitzer присвоил флокс Лемуана? - Он сам где-то написал о том, что это флокс Лемуана?
- Разве не мог его сеянец быть похожим на флокс Лемуана? Похожие сеянцы получаются очень часто.
2. Rijnstroom живёт в наших садах как Württembergia (с цветком в 4 см)?
3. Какой флокс на приведённой тобой чёрно-белой фотографии с неширокими (узкими) листьями?
4. Можно посмотреть листья твоего Jules Sandeau?


Jules Sandeau (7).JPG

Света, насколько мне известно, Пфитцер нигде не говорил о его собственной селекции флоксов. В мемуарах основателя компании об этом не найдено ничего. И его сын тоже не писал ничего. В старых садовых журналах часто сообщалось о компании Пфитцер. Вы найдете не редко сообщения об их великолепных полях флоксов и о сортах флоксов. На основе их личных записей можно узнать, что Пфитцеры многие растения приобрели за рубежом, особенно во Франции. Можно найти известное число "513", а также цифру "60". Я думаю, количество фактических селекций Пфитцеров - где-то посередине. Изучая сохранившуюся рукописную ассортиментную книгу, можно увидеть, что очень многие флоксы исходят из собственной компании.
Но также там есть вопросительные знаки. Так, например, 'Фрау Антон Бюхнер' указывается в одной записи, как собственный флокс . В другом месте встречается имя "Бюхнер". Так же с 'Württembergia'.
Граф Шверин писал в своих каталогах в конце 1920-х годов жирным шрифтом и с восклицательным знаком: "'Jules Sandeau' является старым, хорошо проверенным растением, у которого вероятно, только случайно, произошло переименование на имя 'Württembergia'. Старое знаменитое имя должно, конечно, остаться!"
Позже, после войны, при испытании флоксов 1950-х годов, профессор Хансен всегда указывал на синонимы.
Да, все выглядит так, что Пфитцер переименовал французский флокс Лемуана, когда вводил его в Германии. Он не написал о том, что это флокс Лемуана.
Все фотографии показывают 'Jules Sandeau' син.'Württembergia'. Из фотоальбома Пфитцера (1), от руководителя Ботанического сада Берлина - Константина Елитто (2; до 1935) и от меня (3). Вот фото из журнала "Gartenflora" (1933):

Württembergia Gartenflora 1933 - Kopie.jpg

Света, мой флокс имеет крупные цветки, около 4,5 см и более. Листья не очень узкие. Он цветет очень рано, и в саду этот растение, возможно, не производит впечатление особенного, но красивое. Теперь также, несомненно, очень ценное в другом отношении: своей историей.


04 окт 2016, 08:29
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2398
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#280  Сообщение
 
Maja писал(а):
Граф Шверин писал в своих каталогах в конце 1920-х годов жирным шрифтом и с восклицательным знаком: "'Jules Sandeau' является старым, хорошо проверенным растением, у которого вероятно, только случайно, произошло переименование на имя 'Württembergia'. Старое знаменитое имя должно, конечно, остаться!"
Позже, после войны, при испытании флоксов 1950-х годов, профессор Хансен всегда указывал на синонимы.
Да, все выглядит так, что Пфитцер переименовал французский флокс Лемуана, когда вводил его в Германии. Он не написал о том, что это флокс Лемуана.

Maja, теперь всё понятно и вопросов больше нет.
Теперь бы сравнить флокс, который живёт в России как Württembergia (с цветком 4 см) с Rijnsroom. Очень они похожи у Х.Ригера.
Марина, как поживает твой Rijnsroom (он у тебя, вроде был). Есть ли фото этого года?
Нет ли у тебя, случайно, Вюртембергии их Калининградского ботсада?

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


04 окт 2016, 20:31
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 300 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15  След.




Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Рейтинг@Mail.ru         Яндекс.Метрика
Техподдержка форума
Rozovodik © 2007 - 2018

Использование авторских материалов форума Флоксин - фотографий, текстов, цитат - только с прямой ссылкой на сайт.