ФЛОКСИН

форум о флоксах


Последние новости

30.01.2018
Новая тема: Путешествие с садовыми тюльпанами
-------------------------------
01.04.2018
Новая тема: 'DAVID' - это паникулята или амплифолия?
-------------------------------
23.05.2018
Новая тема: Итоги зимы 2018г




Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2
'ЭРНЕСТ ИММЕР' 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3439
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#21  Сообщение
 
Несколько фото разных лет в продолжение предыдущего поста.

Белый от Иды (3).jpg Белый от Иды (4).jpg Э.Иммер 7 авг 17г (3).jpg Э.Иммер 7 авг 17г (5).jpg

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


17 авг 2017, 23:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2398
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#22  Сообщение
 
Лена, спорить мне совсем не хочется, поскольку я уверена в неправильности МГУ-шного флокса, и, якобы, нашедшейся бирке под его кустом.

Григорьевна писал(а):
Мои " пять копеек" в копилку этого сорта :smile:
Первые, и для меня, несомненно, достоверные указания на размеры, находим у П. Г. Гаганова...

Даже если не брать во внимание размеры венчиков, то высота флоксов по Гаганову в 45 см ошибочна. Возможно, он измерял больной или сухой обезвоженный флокс (низкий и с маленьким венчиком). Если есть описания самого автора, назвавшего флоксы полувысокими, и Нагибиной, назвавшей их высокими, то они никак не могут являться карликами в 45 см. Поэтому описание Гаганова в конкретном случае для меня не является авторитетным.

Григорьевна писал(а):
Я это знаю и понимаю. Но и то, что сохранилось в Литве и Калининграде - также нельзя считать этим сортом. Слишком высокие сорта. И Александр и Эрнст Иммеры должны быть совсем невысокими.


У меня "Эрнест Иммер" = 70-75 см. Да и в Калининграде он не выбивался из общей массы полувысоких флоксов.
Эрнест Иммер.jpg

Григорьевна писал(а):
В Каталоге КЦМ есть флокс с бледным глазком, но только на картинке. В коллекциях я его не нашла... Из старых и невысоких у меня еще есть вот этот безымянный, из прежней коллекции БС МГУ....
Я писала в том своем посте, что имею еще один флокс-претендент из старой коллекции МГУ. Но он пришел ко мне без имени.

:lol: Я не поняла. Ты все безымянные белые флоксы с глазком будешь "примерять" под описание флокса?

Григорьевна писал(а):
Дело в том, то под кустами были закопаны бирки с названиями. И при выкопке их достали и прочитали. Так нашелся 'Эрнест Иммер', так 'Внук Гиляя' превратился в 'Гиляя' и cтал, наконец, соответствовать своим цветовым описаниям.

Про вкопанные бирки я верю меньше всего. Наверное, под "Сказкой" Гаганова нашли бирку "Люкенбюссера" и решили переименовать "Сказку"? Но флокс, увы, оказался и не "Люкенбюссером". :lol:

Тогда и мои "5 копеек" о сохранённых сортах в МГУ: То, что мы видели там как "Спящая красавица" Гаганова, по моему мнению, - это флокс, более похожий на приятный сеянец, но никак не на гагановский флокс со столь волшебным названием.

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


18 авг 2017, 01:05
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3439
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#23  Сообщение
 
Цитата:
:lol: Я не поняла. Ты все безымянные белые флоксы с глазком будешь "примерять" под описание флокса?


Я верю в совпадения, которые появляются по мере поступления новой информации.

Я тоже не хочу спорить. Я приучила себя к мысли, что у истории есть свои тайны, которые могут в ближайшем будущем и не раскрыться. Я просто буду и дальше собирать такой материал, касаемо старых сортов и, по мере возможности, рассказывать об этом. Вдруг это когда -нибудь пригодится нашим внукам? :smile:

2017-08-08 23-37-24 (1024x816).jpg

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


18 авг 2017, 01:25
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2398
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#24  Сообщение
 
:eek:
Маша-2016.jpg

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


18 авг 2017, 01:34
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2398
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#25  Сообщение
 
sveta-bir писал(а):
Про рост я не указала.
На выставке 1929 г. Нагибина М.П. написала о флоксе Эрнест Иммер следующее: белый со светло-розовым глазком. Высокий сорт. Из коллекции ботсада МГУ.
Хотя сам Треспе в этом же 1929 году называл этот флокс полувысоким, также как и ярко-малиновый флокс Александр Иммер. Оба флокса не были низкими.

Чтобы не быть голословной о высоте флокса "Эрнест Иммер", привожу данные М.Нагибиной, которая была организатором цветочных выставок с 1928 по 1940 год в ботсаду МГУ (ныне Аптекарском огороде).
1929-флоксы-конкурс-Нагибина-форум.jpg
Война, смерть Треспе в 1941 году и Нагибиной в 1943 году привели к тому, что без "оригинаторского присмотра" после войны в Аптекарском огороде началась пересортица. Что распространяли под названием "Эрнест Иммер" - свидетельствуют совершенно противоречивые данные послевоенных авторов. К счастью, до нас дошла фраза Нагибиной о высоте флокса, поэтому все послевоенные описания для меня уже не имеют значения.

Мог ли Треспе получить цветки с оригинальными (на тот период) лепестками? - Мог, ведь он использовал лучшие европейские сорта в своей селекции. Об этом свидетельствуют два единственных рисунка (от фирмы "Э.Иммер и сын" 1897 года) его первых флоксов "Ахшарумов" и "Кнорринг". На мой взгляд, у первого - цветок либо волной, либо с выемкой. У второго - выемки в центре лепестков. Здесь сравнение формы их цветков с современным цветком "Эрнеста Иммера".
форум-3 цветка.jpg

Я не сватаю идентичные флоксы из ботсадов Вильнюса, Калининграда и Каунаса за эталон довоенного "Эрнеста Иммера", поскольку флоксы попали туда после войны, и не из рук Треспе или Нагибиной. Но они несомненно ближе к оригиналу, чем низкая мелкоцветка, "найденная" в ботсаду на Воробьёвых горах.

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


21 авг 2017, 15:37
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2398
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#26  Сообщение
 
sveta-bir писал(а):
.... низкая мелкоцветка, "найденная" в ботсаду на Воробьёвых горах.

Что это может быть? В качестве предположения: в статье я указала, что в 1927 году Треспе отобрал 4 низкорослых сеянца. Два из них получили названия "Коротнев" и "Проф.Голенкин", а 2 других остались без названия. Почему? Не были достойны или были похожи на имеющиеся флоксы? Здесь надо искать. Но, к сожалению, в дошедшем до нашего времени архиве Аптекарского огорода по флоксам - пустота.

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


21 авг 2017, 16:38
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3439
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#27  Сообщение
 
:lol: Приползла с расплавленным от жары и работы мозгом, но пришлось сразу идти в сад.
Все, что ты, Света, написала - очень интересно. Спасибо, что поделилась уникальными материалами. В таблицах Нагибиной мне сразу бросился в глаза последний столбик, "кто выставлял". И Эрнеста и Александра выставлял Ботанический сад. И Эрнест отмечен, как
"высокий". Здесь нет сроков цветения, но у Гаганова сорта не цветут одновременно, разница существенная. Т.е. парными эти два сорта, цветущие в разное время, по современным меркам назвать сложно. М.П. Нагибина делает еще одну, очень важную, на мой взгляд, пометку. Касаемо цвета Александра Иммера: " Ярко-малиновый". У Бединггауз - малиновый. А у Гаганова уже - пурпурно-малиновый. Последующие описания -лилово-малиновый. Типичное современное фото- здесь. Венчик А. Иммера у меня в руке вместе с экземпляром из Калининграда. Пока мы обсуждали Э. Иммера, я все время мысленно возвращалась к современному Александру Иммеру. Я не могу определить его цвет, как ярко-малиновый. Даже если сравнивать с перезревшей малиной. И все время думаю: чем он так понравился Треспе или Александру Иммеру ? ИМХО, совсем заурядный флокс. Но никого это не смущает. И этой своей простотой, на мой взгляд, совершенно не противоречит " мелкоцветке из МГУ".
Флокс из Прибалтики, бесспорно, гораздо интереснее. И высокий. Сейчас он только начинает цветение, но в предыдущие годы начало его цветения было поздним. Это меня также смущает.

2017-08-22 04-53-46.JPG 2017-08-22 04-54-02.JPG 2017-08-22 04-54-34.JPG 2017-08-22 04-57-32.JPG

.

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


21 авг 2017, 20:41
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2398
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#28  Сообщение
 
Григорьевна писал(а):
...Флокс из Прибалтики, бесспорно, гораздо интереснее. И высокий. Сейчас он только начинает цветение, но в предыдущие годы начало его цветения было поздним. Это меня также смущает.

Лена, у меня он тоже ближе к поздним. Не хотела я обращаться к послевоенным источникам, поскольку не знаю, можно им верить или нет. Вот есть такое описание сроков цветения у Матвеева и Кисилёва (1949 год): Александр Иммер (кстати, малиновый) - ранний. Эрнест Иммер - поздний.
обложка-форум.jpg срок цветения Иммеров.jpg

Когда приобрёл эти сорта авторитет по флоксам того времени - С.И.Матвеев? До войны или после?
Флокс "Александр Иммер" я видела - заурядный флокс цвета реверса Мишеньки. Мне очень сомнительно, что нынешний флокс-дворняжка - это настоящий Александр Иммер.
Я вот думаю о военном периоде и попытке определить флоксы того времени. Бомбёжки, эвакуация, разруха, голод... Какие цветы, какая сортность, если есть было нЕчего, и бомбы над головой рвались. И кто оставался в ботсадах, если людей эвакуировали из Москвы ? Флоксы легко сеются, и за годы отсутствия узкопрофильных специалистов в ботсаду могло насеяться всё, что угодно. Ни до цветов, ни до обрезки соцветий, и ни до сортности было.
Я в прошлом году не обрезала соцветия у некоторых сортов - сейчас масса сеянцев возле них - все примерно материнского цвета.

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


21 авг 2017, 21:41
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3439
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#29  Сообщение
 
Кстати, современный флокс Александр Иммер часто бывает очень похож на сорт Фестивальный. Но у Фестивального стабильно невысокий рост, ИМХО, более аккуратное соцветие. Я неоднократно слышала от опытных флоксистов, что эти два сорта очень похожи. А с учетом того, что в Питере и Москве несколько лет назад были разные Фестивальные - почва для фантазий и предположений очень подходящая. :smile:

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


21 авг 2017, 22:23
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2398
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#30  Сообщение
 
Григорьевна писал(а):
...А с учетом того, что в Питере и Москве несколько лет назад были разные Фестивальные - почва для фантазий и предположений очень подходящая. :smile:

Всё может быть. Данных по Фестивальному мне не встречалось. А всё, что касается информации по флоксам Аптекарского огорода, покрыто "пеплом" истории, поскольку в здании библиотеки, где находился архив, был когда-то пожар.

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


22 авг 2017, 08:47
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2




Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Рейтинг@Mail.ru         Яндекс.Метрика
Техподдержка форума
Rozovodik © 2007 - 2018

Использование авторских материалов форума Флоксин - фотографий, текстов, цитат - только с прямой ссылкой на сайт.