ФЛОКСИН

форум о флоксах


Последние новости

01.04.2018
Новая тема: 'DAVID' - это паникулята или амплифолия?
-------------------------------
23.05.2018
Новая тема: Итоги зимы 2018г
-------------------------------
01.07.2018
Новая тема: ЦВЕТЕНИЕ ФЛОКСОВ В 2018 ГОДУ




Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
'PROSPERO' 
Автор Сообщение
В сети

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3448
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#1  Сообщение
 'PROSPERO'
Prospero -vor 1956- hell-lila; 80-140cm; 4,0cm; mittel-früh


Интересно, что у M.-L. KREUTER (1978) (М.-Л. Кройтер) обозначена более ранняя дата создания сорта -1951
Не так давно мы подробно обсуждали отличие этого популярного в России сорта с отечественным „Россиянином" в теме
"Сорт должен быть отличим"
Затронули при обсуждении и еще несколько сортов, имеющих много общего. Но так и не смогли разобраться. Возможно, стоит сделать еще одну попытку, находясь на нашем Острове Дружбы.

Благодаря Maja, удалось получить описания обсуждаемых нами сортов из книги "Phlox by HSP" 2001 J.Harmer-(историка и эксперта по флоксам общества Hardy Plant Society - HPS. Она провела обширные исследования по флоксу метельчатому и является соавтором буклета HPS в разделе "Phlox by HSP" 2001)

Цитата:
P.p. 'Prospero' A G M (K. Foerster, Bornim, Germany. 1956)
White flushed with purple/violet, except at margins, and cream eye; colour fading slightly with maturity. This is an excellent plant. Shoots mid to dark green in spring, leaves narrower than average rather like P.p. 'Alba Grandiflora'. There is an unresolved muddle over the naming of this plant, as P.p. 'Sternhimmel' as grown in Holland and Germany is identical to the 'Prospero' grown in England. Early. Tall.


П.п. «Просперо» (K. Фёрстер, Bornim, Германия. 1956) упоительный бело-фиолетовый, за исключением краев поля, с кремовым глазком; цветок, слегка выцветающий в зрелости. Это отличное растение. Побеги средне-зелёные весной, листья более узкие, чем обычно, скорее, как у п.п. «Альба Грандифлора». Существует нерешенные вопросы, неразбериха с наименованием этого сорта. Например, п.п. «Sternhimmel» , такой, как вырос в Голландии и Германии идентичен «Просперо», выросшему в Англии. Ранний. Высокий.

В этой же книге находим описание еще нескольких очень похожих сортов, которые мы также ранее обсуждали:
Цитата:
P.p. 'Miss Kelly'
Parma violet, with just a ringe of pink. Very similar to 'Franz Schubert',slight bluer, possibly shorter. Early. Tall.

Очень бледная сирень, почти белый. Поздний. P.p. пармская фиалка ''Miss Kelly'', только с ringe? гвоздики. Очень похож на ''Franz Schubert'', легкий голубой, возможно короче. Ранний. Высокий.

Цитата:
P.p. 'Franz Schubert' (A. Bloom, Bressingham, Norfolk, England. 1980)
Named in honour of Alan Bloom's favorite composer. Its colour is nearto Parma violet, with just a ringe of pink. A very vigorous grower. Mid-season. Tall.

P.p. 'Шуберт(A. Блум, Bressingham, Норфолк, Англия. 1980)
Назван в честь любимого композитора Алана Блума . Его цвет близок?
к Пармской фиалке, только с ringe ( кольцом?) гвоздики. Очень энергичный сорт. Средний. Высокий.


А вот это - уже совсем интересно:
Цитата:
P.p. 'Sternhimmel' (A. SchöViammer, Langenargen am Bodensee, Germ 1942) White and lilac. Identical to 'Prospero'. Early. Tall.

П.п. «Sternhimmel» (A. Schöllhammer, Langenargen am Bodensee, 1942) бело-сиреневые. Идентичен «Просперо». Ранний. Высокий. ...???

Я думаю, что речь может идти именно о голландском варианте Штернхиммеля. Ведь оригинальный сорт очень отличается от "Просперо"...
Отмечено Джейн Хармер и сходство с еще одним сортом:
Цитата:
P.p. 'Violetta Gloriosa' (K Foerster, Bornim, Germany. 1956)
Pale lilac fading to almost white and then darkening with age. Again, verysimilar to 'Prospero'. Early. Medium.

П.п. 'Виолетта Глориоза' (K Фёрстер, Bornim, Германия. 1956) бледно-сиреневый, выцветание до почти белого цвета и затем затемнение с возрастом. Опять же очень похож на «Просперо». Ранний. Средний ( по высоте?).

Вернемся к "Prospero":

В книге К.Ферстера "NEUE BLUMEN NEUE GÄRTEN". Karl Foerster. 1938 есть описание и черно-белая фотография этого сорта.
Год назад подруга Меги сделала нам бесценный подарок- перевод описаний сортов из этой книги.
Цитата:
"Prospero" - ранний лилово-белый, он может затмить другие в саду. Непрерывно цветет.(? трудно переводимый оборот)

На стр 32 дана его черно-белая фотография.
В "Селекционном Журнале" П.Г.Гаганова находим его в списке сортов из посылки к. Ферстера
Цитата:
№ 21 Prospero=Amethyst до 150cм, 4,0;5-10.07, светло-лиловые.


Таким образом, возникает целый ряд вопросов, которые хотелось бы прояснить на нашем «Острове Дружбы»:

1. Являются ли синонимами "Prospero" и "Amethyst"?
2. И что имела в виду Джейн Хармер, указывая на факты подмены одного сорта другим? Ведь она указывала на сходство не только голландских, но и немецких вариантов "Просперо" с "Штернхиммелем"?
В Германии есть подлинный "Prospero". Думаю, Maja нам с удовольствием о нем расскажет.
3. Чем отличается сорт "Annette zur Linden"? Может быть нам удастся узнать мнение автора этого сорта?
4.Существуют ли отличия у экземпляров руского и немецкого "Просперо"?

Ответы на эти вопросы сразу не получить, но очень хочется верить, что они найдутся, приплывут на наш чудесный Остров.

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


18 дек 2012, 12:27
Профиль

Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:02
Сообщения: 226
Где сад: в Германии
Ответить с цитатой
#2  Сообщение
 
'Prospero' - это чудесная селекция Карла Ферстера.
В Германии часто спрашивают об отличительных признаках между 'Prospero' и 'Виолеттой Глориоза'. Оба сорта очень похожи. Различение происходит посредством времени расцвета и величины цветов. 'Prospero' цветет раньше, чем 'Виолетта Глориоза' и с большими цветами. Кроме того, 'Виолетта Глориоза' получает несколько желтоватую гравюру в отцветании.
Я спрашивала себя, откуда Марилуиза Креутер берет число "1951". Вероятно, опечатка? Не находят где-либо в другом месте это число. Но она сама ставила это число в скобках - можно предполагать, что она была не уверена в нумерации.
Синоним 'Аметист' вводит в заблуждение. Сегодняшний флокс 'Аметист' -дополнительный сорт и абсолютно иначе выглядит. Карл Ферстер писал этот синоним за сортом (в немецком переводе книги Гаганова, 1961). Почему он делал это - неизвестно. Знают, вообще, что он часто не был точен с номенклатурой. Он основывал тем путаницу. И загадку, которую мы не можем выяснять.

'Annette zur Linden' - это один из самых ранних сортов. Она ниже чем 'Prospero'. Цвет немного интенсивнее, и флокс очень хорошо ремонтантный. Прежде всего, она пахнет великолепно, в то время как 'Виолетта Глориоза' едва ли пахнет.

Здесь фотографии 3 сортов ('Prospero' на Oстрове дружбы; другие оба в моем саду):

'Prospero'
Prospero (1).JPG Prospero (2).JPG

'Violetta Gloriosa'
Violetta Gloriosa (1).JPG Violetta Gloriosa (2).JPG Violetta Gloriosa (3).JPG

'Annette zur Linden'
Annette zur Linden (1).JPG Annette zur Linden (2).JPG (вторая фотография: постпроцветание)


18 дек 2012, 22:41
Профиль

Зарегистрирован: 12 янв 2009, 20:45
Сообщения: 830
Где сад: Московская область
Мое имя: Марина
Ответить с цитатой
#3  Сообщение
 
Maja! Большое спасибо за такие существенные подробности!
Правда ли, что Prospero имеет аромат ванили? Или это очередное заблуждение?
У нас считают, что Prospero и сорт Россиянин (Репрев, 1984) очень похожи. Отличить их можно только по аромату. :smile:
Судя по твоим фото с Острова дружбы, они очень даже отличаются.


19 дек 2012, 00:21
Профиль WWW

Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:02
Сообщения: 226
Где сад: в Германии
Ответить с цитатой
#4  Сообщение
 
Scorpio писал(а):
Maja! Большое спасибо за такие существенные подробности!
Правда ли, что Prospero имеет аромат ванили? Или это очередное заблуждение?
У нас считают, что Prospero и сорт Россиянин (Репрев, 1984) очень похожи. Отличить их можно только по аромату. :smile:
Судя по твоим фото с Острова дружбы, они очень даже отличаются.

К сожалению, у меня нет 'Prospero' в собственном саду, поэтому я ничего не могу сказать о аромат.
'Prospero' на Острове дружбы выглядел несколько нетипичным этим летом. Я говорила бы: растрепанный.
Некоторые селекциий Ферстера производили такое впечатление. В чём причина? - Недостаточный уход? Условия погоды? - Не знаю.

'Россиянин' - прекрасный флокс. Но он кажется ниже чем 'Prospero'? И у него есть другая зонтичная форма? :sad: Соцветие у 'Prospero' не так шарообразное и не так плотно.


19 дек 2012, 08:48
Профиль
В сети

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3448
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#5  Сообщение
 
Очень интересные дополнения для идентификации этого сорта прислали нам немецкие друзья. Я здесь даю текст на немецком языке, русский вариант и фотоиллюстрация - в ссылке.
Lisa15 , Forum Garten-pur
Цитата:
Nein, im Gaganow-Buch ist in der Beschreibung der Sorte 'Prospero' kein Geruch genannt.

Aber es gibt doch viele Unterschiede zwischen 'Prospero', 'Violetta Gloriosa' und 'Annette zur Linden'. Die Sorte 'Sternhimmel' habe ich nicht zum Vergleich genommen, weil diese Sorte ein violettes Auge um die Blütenröhre (Schlund) hat und sich dadurch eindeutig von den anderen drei Sorten unterscheidet.

'Prospero' - Blütenblätter (Petalen) sind leicht nach innen gewölbt, die Ränder sind unregelmäßig, leicht spitz ("Zipfel"), teilweise "fransig", um die Blütenröhre bilden die Petalen einen angedeuteten weißen Stern, der bei 'Annette zur Linden' wesentlich ausgeprägter ist und bei 'Violetta Gloriosa' entweder komplett fehlt oder so rund ist wie ein klassisches "Auge".

'Violetta Gloriosa' - Blütenblätter (Petalen) komplett rund, wie eine Scheibe, die um die Blütenröhre herum nach außen gewölbt sind (-> drittes Foto). Das ist ein entscheidendes Unterscheidungsmerkmal zu 'Prospero'. Die Petalen überlappen sich stärker als bei 'Prospero'. Die Höhe ist kein Kriterium, aber die Blütezeit von 'Violetta Gloriosa' liegt nach der von 'Prospero', sie blüht also später als 'Prospero'.

'Annette zur Linden' - Blütenblätter nicht ganz so rund wie bei 'Violetta Gloriosa' aber auch nicht so zipfelig wie 'Prospero'. Blütenkranz flach oder leicht schalenförmig, aber nicht so stark wie 'Prospero' und überhaupt nicht nach außen gewölbt wie 'Violetta Gloriosa'. Der weiße Stern um die Blütenröhre ist kleiner als bei 'Violetta Gloriosa' aber größer als bei 'Prospero'.

Alle drei duften, wobei 'Violetta Gloriosa' den leichtesten Duft hat. Da der Duft auch von den klimatischen Verhältnissen, Temperatur und Standortbedingungen abhängt, in manchen Jahren stärker in anderen schwächer ist, ist dieses Kriterium in Vergleich dieser drei Sorten meiner Meinung nach nicht ausschlaggebend.

Sie können dieses Foto gerne auch in Ihrem Forum verwenden.


Vielen, vielen Dank, Lisa! :friends:

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


26 июл 2014, 17:14
Профиль

Зарегистрирован: 22 сен 2013, 08:46
Сообщения: 16
Где сад: 45км на юго-восток от Москвы
Мое имя: Вера
Ответить с цитатой
#6  Сообщение
 
Попробую перевести на русский :smile:

"В книге Гаганова, изданной на немецком языке, в описании сорта 'Prospero' нет упоминания о запахе.

Есть некоторые различия между 'Prospero', 'Violetta Gloriosa' и 'Annette zur Linden'. Сорт 'Sternhimmel' не идет с ними в сравнение, потому что этот сорт единственный явно отличается от других трех фиолетовым глазком.

У флокса 'Prospero' лепестки вдавлены внутрь, края имеют неправильную форму, со слегка заостренными кончиками. В основании лепестков тонкое затемнение, так что по центру образуется белая звезда. У флокса 'Annette для Linden' звезда намного шире, а у флокса 'Violetta Gloriosa' либо полностью отсутствует, либо расположена по кругу, как классический белый глазок.

У флокса 'Violetta Gloriosa' лепестки округлые, перекрываются друг с друго, сильнее, чем у 'Prospero'. Цветок колесовидный, выпуклый, что является важным отличием от 'Prospero'.
(И мне кажется, что половинки окрашены неравномерно, одна светлее, другая темнее. - это уже не перевод!)

У 'Annette zur Linden' - лепестки не совсем круглые, как у 'Violetta Gloriosa', но не так заострены, как у 'Prospero'. Венчики плоские или слегка чашевидные, но не так глубоко, как у 'Prospero', и совсем не выпуклые, как у 'Violetta Gloriosa'. Белая звезда меньше, чем у 'Violetta Gloriosa', но больше, чем у 'Prospero'.

Все три пахнут, причем у 'Violetta Gloriosa' легкий аромат. Поскольку аромат зависит от климатических условий, температуры и местных условий, в некоторые годы сильнее, в другие слабее, этот критерий сравнения этих трех сортов является, на мой взгляд, не принципиальным."

К сожалению, владею только английским, переводила с помощью яндекс-переводчика, поглядывая на фотографии. Возможно, где-то что-то упустила или наврала...


13 янв 2015, 13:49
Профиль

Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:02
Сообщения: 226
Где сад: в Германии
Ответить с цитатой
#7  Сообщение
 
:hi: Еще раз о 'Prospero'/'Amethyst':

Мы все уже давно задавались вопросом, почему у флокса Ферстера 'Просперо' в скобках часто стоит название "Аметист", и что это значит. Также мы размышляли, почему существующий сегодня флокс 'Аметист', выглядит иначе, чем 'Просперо' - а именно фиолетовый, а не бело-фиолетовый. Этот 'Аметист' сегодня продается в большинстве случаев в голландских питомниках. Иногда селекционером указывается Карл Ферстер. Но это не верно.

Флокс с названием 'Аметист' был уже до 1940 года. В тот год 'Аметист' встречается в каталоге голландского селекционера флоксов Bonne Ruys из Dedemsvaart. Однако я не думаю, что Ruys был селекционером этого флокса, потому что он обычно маркировал свою собственную селекцию.

Ruys 1940 Amethyst.jpg

16 лет спустя:
Ферстер дал свой новый флокс 'Аметист' в торговлю в 1956 году. Описание в каталоге 1957 г. было тогда таким:

Цитата:
Amethyst (K.F. 1956) dürfte wohl der edelste aller großblütigen hell-lila Phloxe sein. Fehler fehlen! Hüfthoch.

Год спустя -1958- Ферстер получил письмо от г-жи Франке-Лауэр (Frau Dr. Franke-Lauer) из Вайенштефан (Weihenstephan). В Вайенштефане находились и большой сад сорто-оценки, и центр оценочной работы, а также место регистрации новинок в официальный реестр сортов. Г-жа Франке-Лауэр заметила, что ранее в реестре сортов уже существовал флокс с этим названием. Она поэтому попросила Ферстера, чтобы он переименовал свой новый флокс 'Аметист'.

В результате Ферстер внес коррективы в первое имя и крестил флокс в 'Просперо'. Под этим именем мы знаем его флокс сегодня, он популярен и распространен. После этого мы находим в каталоге Ферстера 1959 года: 'Просперо' и в скобках: 'Аметист'. Описание было такое же, как двумя годами ранее.

Prospero (6).JPG Phlox paniculata 'Prospero' летом 2016 г. :nice:

'Просперо' (1956) был первоначально назван 'Аметист', Ферстер дал имя в неведении о существующем флоксе с эти названием - поэтому оно и было удалено. Теперь мы знаем наверняка, как это происходило. Благодаря историческим источникам: каталогам и сохраненным архивным документам этой эпохи. Черным по белому.

1956/57г - 'Аметист' (Ферстер; Новинка)
1958г- письмо от г-жи Франке-Лауэр Карлу Ферстеру с просьбой о переименовании
начиная с 1959г - 'Просперо'

Привет. Майя


24 ноя 2016, 23:18
Профиль
В сети

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3448
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#8  Сообщение
 
Спасибо, Maja! Благодаря твоей неустанной и весьма результативной поисковой работе, удалось разгадать еще одну историческую загадку.

А сколько открытий еще впереди!? :friends:

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


24 ноя 2016, 23:32
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 8 ] 




Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Рейтинг@Mail.ru         Яндекс.Метрика
Техподдержка форума
Rozovodik © 2007 - 2018

Использование авторских материалов форума Флоксин - фотографий, текстов, цитат - только с прямой ссылкой на сайт.