ФЛОКСИН

форум о флоксах


Последние новости

27.09.2018
Новая тема: ‘PAUL BOLZ ’ intr. A. Gaedt
-------------------------------
25.11.2018
Новая тема: 'ПУГАЧЕВ'
-------------------------------
03.12.2018
Новая тема: 'WILHELM KESSELRING' Bonne Ruys,1923




Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Фиолетово-пурпурные 'АМЕТИСТ' и 'ЧАРОДЕЙ' 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 15:02
Сообщения: 266
Где сад: горьковское напр. 10км
Ответить с цитатой
#1  Сообщение
 Фиолетово-пурпурные 'АМЕТИСТ' и 'ЧАРОДЕЙ'
Аметист Фостера и Волшебник Гаганова имеют похожие цветы, позволяющие обьединить их в один сортотип, при этом у них достаточно много отличий которые предопределяют выбор сорта при посадке.

Аметист (Фостер).jpg
Аметист (Фостер) стройный куст 80-90 см высоты, соцветия выровнены по высоте, средний, устойчивый, долго цветет, хорошо и аккуратно разрастается, цветы в более розоватой нежной гамме.

Волшебник (Гаганов).jpg
Волшебник (Гаганов) кусты слегка раскидистые 70см высоты, большие плотные гроздьевидные соцветия слегка наклоненны и вынесены над кустом, цветы гофрированные, средний, но цветет позже и короче Аметиста, устойчивый, скорость разростания умеренная, цветы больше в фиолетовой гамме с характерным блеском-переливом.


15 дек 2011, 16:51
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:18
Сообщения: 2477
Где сад: Ярославская область
Мое имя: Татьяна
Ответить с цитатой
#2  Сообщение
 
инусик, Волшебник, это который Чародей?

_________________
В действительности всё не так, как на самом деле. (С. Лец)


16 дек 2011, 21:37
Профиль WWW

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 15:02
Сообщения: 266
Где сад: горьковское напр. 10км
Ответить с цитатой
#3  Сообщение
 
Да, это Чародей-Волшебник.


17 дек 2011, 16:36
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:35
Сообщения: 408
Где сад: г. Екатеринбург
Ответить с цитатой
#4  Сообщение
 
А у меня Аметист и Чародей совершенно разные. Аметист светло-лиловый, сиреневый, вечером появляется голубой оттенок.

Изображение Изображение Изображение

А Чародей самый темный из пурпурно-фиолетовых. бархатный, подкладка лепестков светлая. Лист выпуклый, края подвернуты вниз.

Изображение Изображение

_________________
Галина


17 дек 2011, 21:29
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3469
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#5  Сообщение
 
Интересную ты тему начала, Инусик! Спасибо!

А почему ты решила, что это- "Аметист" Форстера? Тот же вопрос и к Гале.

Расскажите историю своих Аметистов, пожалуйста!

Действительно, мы встречаем знак равенства Аметист- Просперо; но , зная "Просперо" в "лицо", равенства -не получается. Если, конечно, это тот самый "Просперо" .Ведь его , на мой взгляд, обозначить Аметистом сложновато. :-)

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


18 дек 2011, 20:56
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:35
Сообщения: 408
Где сад: г. Екатеринбург
Ответить с цитатой
#6  Сообщение
 
Про свой Аметист ничего определенного сказать не могу, куплен в питомнике, возможно из голландских поставок. На Просперо он никак не похож.

_________________
Галина


18 дек 2011, 21:47
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:18
Сообщения: 2477
Где сад: Ярославская область
Мое имя: Татьяна
Ответить с цитатой
#7  Сообщение
 
инусик, я тогда с Вашего позволения переименую тему?

_________________
В действительности всё не так, как на самом деле. (С. Лец)


18 дек 2011, 22:17
Профиль WWW

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 15:02
Сообщения: 266
Где сад: горьковское напр. 10км
Ответить с цитатой
#8  Сообщение
 
Конечно. :-) Мне мой Аметист достался из частной коллекции был без названия, он точно не клонированный, что касается названия, то определяла сама по имеющимся в интернете и литературе данным. Коллекция старая и состояла из старых сортов, из неё мной были приобретены Пастораль и Викинг. И ещё на мой взгляд важное наблюдение, мои флоксы растут с частичным затенением, кустам 7 и 6 лет. И схожесть их я обнаружила только в этом году, до этого они мне казались очень разными, Волшебник вообще своей полной красоты до этого года не показывал. Что Аметист = Просперо, честное слово узнала с огромным удивлением, мне представлялось, что он сильно похож с Россиянином (который от него кажется и произошел). Что Аметист Фостеровский сорт это тоже данные которые имеются на сайтах у коллекционеров при описании этого сорта.


19 дек 2011, 10:50
Профиль

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 12:33
Сообщения: 375
Где сад: 43 км.Горьковской ж.д. и за Тверью
Ответить с цитатой
#9  Сообщение
 
1.Аметист = Просперо и только так про эти сорта отмечал в своем журнале П.Г. Гаганов. Мне кажется ни кто лучше его не мог знать коллекцию Форстера.
2. То что в каталоге ЦМ есть Аметист-Голландия- Лиловый, а нет Форстеровского - Светло- лилового сиреневого.
3.У Hartmut Rieger- Аметист без Авторства, но с пометкой. Phlox paniculata 'Prospero' wird gelegentlich mit der Sorte Phlox paniculata 'Amethyst' verwechselt.
.Просперо" Флокс paniculata иногда путают с разнообразием, Флокс paniculata «Аметист».
Эти факты наводят на определенные мысли.
А Здесь можно полюбоваться всем разнообразием оттенков камня Аметист.
http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B ... h=l&fr=web


19 дек 2011, 19:25
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#10  Сообщение
 
Инусик, откуда родом Ваш Волшебник? Из Флоса?

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


19 дек 2011, 23:28
Профиль WWW

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 15:02
Сообщения: 266
Где сад: горьковское напр. 10км
Ответить с цитатой
#11  Сообщение
 
Из Флоса. Если следовать сравнению с цветом камня, светло-лиловый Просперо под цвет аметиста подходит весьма условно. А что касается записи "Просперо=Аметист", это может быть и запись для себя, если чего-то не хватило при получении посадочного материала и в дальнейшем из двух сортов непонятных какой есть, а какого нет и нужны уточнения. Я бы не стала возводить её в догму. Единственная правда из всего этого, что нынешний "Аметист" который живет в наших коллекциях может и не принадлежит Фостеру.


20 дек 2011, 12:25
Профиль

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 12:33
Сообщения: 375
Где сад: 43 км.Горьковской ж.д. и за Тверью
Ответить с цитатой
#12  Сообщение
 
Мне кажется , что « догм » вообще не должно быть. « В действительности всё не так, как на самом деле. (С. Лец)» - девиз Розоводика. Но" Просперо= Аметист", Гаганов отметил не для себя. Это же равенство присутствует и в его книге немецкого издания ( стр.181). Судя по журналу и его записям он, использовал каталог Форстера. Только как выглядели те «Аметист» и «Просперо»????


20 дек 2011, 15:42
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#13  Сообщение
 
инусик писал(а):
Из Флоса.


Я и вижу, что знакомое лицо. У меня такой же из Флоса, купленный как Волшебник.
Но это не Чародей.

Видимо, зная, что с Чародеем неразбериха, в клубе ЦМ сделали хорошее описание этого флокса.

Каталог ЦМ-2010: 3,5-3,8, 90-100, С. Насыщенный, тёмно-фиолетово-пурпурный, бархатистый. Цветок чашевидной формы. Не выгорает на солнце. Обратная сторона лепестков светлая. Соцветие округло-коническое, небольшое, средней плотности. Куст полураскидистый, нуждается в опоре, быстро разрастается. Края листьев опущены вниз. Зимостойкий, устойчивый к грибковым заболеваниям, среднеустойчив к вирусным заболеваниям. Лидер популярности.
Примечание: сеянец П.Г.Гаганова, сохранённый и названный "Чародей" Ю.А.Репрёвым. Второе название "Волшебник" получил в секции флоксов.

В описании обращает внимание форма цветка: чашевидная.
У Флосовского флокса нет такой формы цветка. И он не бархатистый.

Пару лет назад Ольга Борисовна Шевлякова сказала, что у меня не Чародей.
Я сначала немного сомневалась, но, прочитав в 2010 году вышеупомянутое описание, и увидев его в это лето на выставке ЦМ в музее Тимирязева, я перестала сомневаться.
Чародей на выставке был, действительно, другой, непохожий на наш, Флосовский.
Поэтому, что скрывается под нашим Флосовским "Волшебником" - неизвестно.

В это лето у меня появился "Чародей" от Гали. Пока он маленький.
Лепестки у него чуть приподняты (типа блюдца). Подкладка светлая. Листья опущены вниз.
Изображение Изображение

Галя, где ты его приобрела?

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


20 дек 2011, 16:08
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#14  Сообщение
 
У меня "Чародей" из ФЛОСА имеет ярко выраженную бархатистость. Собственно говоря, за это и был куплен. :-) Зашла однажды в магазин Флос, увидела этот сказочно красивый, удивительно бархатистый цветок, и купила! Хоть я не любитель подобной гаммы, но "Чародеем" была просто очарована. :-)

На счет листьев не уверена, завтра проверю по фотографиям, но такое ощущение, что они у него бывают и направленными вниз.

_________________
Не сотвори себе Кумира....


20 дек 2011, 18:50
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#15  Сообщение
 
Чародей на выставке этого года в клубе ЦМ.
Качество фоток отвратное, но блюдцевидная форма цветка хорошо видна.

Изображение Изображение Изображение

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


20 дек 2011, 20:38
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:35
Сообщения: 408
Где сад: г. Екатеринбург
Ответить с цитатой
#16  Сообщение
 
Я Чародея покупала в одном старом саду, там же были приобретены Мария Федоровна, Успех, Новинка,которая была названа Облаком (где-то упоминалось, что Новинку Облаком называла Захарова, возможно, тут какая-то связь). Хозяйка сада увлекалась флоксами лет 10 назад, а может и больше и получала их посылкой из Москвы.
Вот ещё фото 2007 года.
Изображение

_________________
Галина


20 дек 2011, 21:30
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#17  Сообщение
 
Вот листья моего Чародея (прошу прощения за плохое качество, зато явно видно, что направлены вниз :-) ):
Изображение

И венчики вполне чашевидной формы, и подкладка светлая:
Изображение

Я не стала бы делать вывод, что во ФЛОСе продается НЕ Чародей. Своя я приобретала с именем "Чародей", а вот под "Волшебником" Свете , видимо, могли продать что то другое. :wink:

_________________
Не сотвори себе Кумира....


21 дек 2011, 08:52
Профиль WWW

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 15:02
Сообщения: 266
Где сад: горьковское напр. 10км
Ответить с цитатой
#18  Сообщение
 
Ой, ой, ой! :roll: Это кажется я масло в огонь подлила, назвав Чародея Волшебником. Нужно объясниться. :o Дело в том, что свой флокс я приобрела с названием Чародей. Замечу, что в каталоге Флоса он с этим именем и значится. Потом начитавшись разъяснительной информации, что автор назвал его первоначально не Чародеем, а Волшебником и так его и следует называть, я честно его так и называю Волшебник, а не привычное Чародей. Вот в правильности моего Чародея-Волшебника я тоже как-то не сомневаюсь, помоему он идентичен описанию и бархатный и цветочки, особенно по началу бывают и чашевидными, и подкладка светлая и блестит и листики загнутые, вроде все на месте. :-)


Вложения:
Комментарий к файлу: На всекий случай для идентификации ещё одно фото Чародея - Волшебника.
Чародей.jpg
21 дек 2011, 15:27
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#19  Сообщение
 
Чародей (фотография Репрёва Ю.А. – как я поняла)
Изображение

Инусик и Маша, у нас с вами одинаковые Флосовские флоксы, ИМХО, не имеющие отношение ни к выставочному флоксу, ни к флоксу на этой фотке.

Майка писал(а):
Чародей:
Изображение Изображение Изображение


Мой
Изображение Изображение Изображение

инусик писал(а):
Изображение
...цветы гофрированные [/b]

У Чародея нет гофрированных венчиков.
У наших флоксов она присутствует.

Увы... :grin:

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


21 дек 2011, 15:42
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:31
Сообщения: 1705
Где сад: Коломна
Ответить с цитатой
#20  Сообщение
 
Света, ну по моему, это совершенно бессмысленный разговор, так как много раз было доказано каждым из нас, что на фото запечатлен отдельный момент жизни цветка. И в разное время своей жизни цветок бывает и таким, и другим, и совсем отличающимся.

Где ты видишь на слайде Репрева "чашевидную" форму цветка?
И где гарнтия, что это фото именно "Чародея", а не что то случайно перепутанное?

Хочешь - считай, что у тебя из Флоса пересорт, но не навязывай свое мнение другим. :o

Истина может быть только одна - сорт из сада и из рук ответственного автора.

Единственная фотография, увы, доказательство сомнительное.

Как то уже стало напрягать это стрительство воздушних замков на зыбучих песках. Не нужно забывать, что бОльшая часть того, что здесь пишется - это лишь ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, которые вряд ли когда то кто то сможет аргументированно доказать, но и опровергать их с пеной у рта не имеет смысла, особенно, не имея веских аргументов.

Всё может быть. А может быть и совсем по другому. :wink:
:o

_________________
Не сотвори себе Кумира....


21 дек 2011, 16:18
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.




Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика

Rozovodik © 2007 - 2019

Использование авторских материалов форума Флоксин - фотографий, текстов, цитат - только с прямой ссылкой на сайт.