ФЛОКСИН

форум о флоксах


Последние новости

27.09.2018
Новая тема: ‘PAUL BOLZ ’ intr. A. Gaedt
-------------------------------
25.11.2018
Новая тема: 'ПУГАЧЕВ'
-------------------------------
03.12.2018
Новая тема: 'WILHELM KESSELRING' Bonne Ruys,1923




Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Выдающиеся имена: PFITZER 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3469
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#1  Сообщение
 Выдающиеся имена: PFITZER
В 1844 году штутгартский придворный шорник Вильгельм Пфитцер, решил оставить своё ремесло и целиком посвятить себя садоводству и плодоводству.
Пфитцер- отец (2).jpg
На родовом участке, расположенном на Милитэрштрассе в Штутгарте, основал фирму «Вильгельм Пфитцер. Декоративное и промышленное садоводство». В то время, когда он был ещё мальчиком, в его обязанности уже входило помогать отцу возделывать виноградник и фруктовый сад в Хазенберге. Благодаря этому опыту, он приобрёл навыки садовых работ, например, таких как прививание растений. Через некоторое время он отправился обучаться в Штутгартское промышленное садоводство «Вальтер».
Особый интерес вызывал у него механизм размножения растений; надо сказать, что неоценимую услугу в изучении этого вопроса ему оказал его наставник, имевший опыт научной работы в Париже и Лондоне.
По воскресеньям Вильгельм, желая овладеть навыками рисунка, посещал художественную школу.
Переехав в Карлсруэ, он продолжал совершенствовать свои знания в области растениеводства, работая ассистентом в ботаническом саду.
Во время своего семилетнего путешествия по фермам Бельгии, Голландии, Франции и Северной Германии он приобрёл как богатый садоводческий опыт, так и многие технологические новшества, купив или обменяв их, для использования в своём декоративном и промышленном садоводческом хозяйстве.
Благодаря своей ответственности и трудолюбию, он постепенно завоевал доверие постоянных покупателей и наладил каналы сбыта своей продукции через продавщиц на рыночных точках.

Первый каталог появился уже в 1845 году, с самыми новыми растениями: Георгины, фуксия, вербены и кальцеолярии, а также примерно 20 сортов роз. Успех пришел быстро .

обложка каталога 1852года.jpg флоксы из каталога Пфитцера 1851года.jpg гладиолус Европа Пфитцер СПИСОК ЦЕНТР.jpg гладиолус Европа Пфитцер СПИСОКниз полный.jpg
Каталог 1852 года и флоксы 1851 года

Это был век Дарвина и Менделя – селекция растений начинала свое развитие. Вильгельм Пфицер находил удовольствие в этом творчестве с природой. Его любимцами были: Герани, фуксия, георгины, розы, вербены, петунии, гелиотроп, живокость и флокс, канна и гладиолусы.

В 1851 году вместе со своей супругой Фредерике, урождённой Шиклер, он распространил сферу своего садового производства также на семена овощей и цветов. В 1895 году ими был выведен гигантский георгин.

Постепенно происходило увеличение и расширение предприятия (выращивание семян, цвето́чный магази́н ...). В 60-ые годы, например, в ассортименте питомника уже было 500 различных сортов роз, 350 георгинов, 150 гераней, 160 фуксии и т.д..

Продолжил дело отца его единственный сын , тоже Вильгельм Пфитцер, который родился в 1854 году .

портрет Пфитцера -сына из некролога 2.jpg

Он также получил профессию садовника.
И с 1876 работал рядом с отцом. В 1880году уже вся деятельность фирмы была передана ему. Вильгельм Пфицер-старший умер в 1905 году.
Сыну активно помогала его жена Анна , когда он продолжил дело. Она занималась отделением семеноводства.

В 1890 г. продукция Пфитцеров была уже известна по всему миру. Однако массовая застройка запада Штутгарта послужила причиной того, что фирма была вынуждена искать для своего садоводческого хозяйства новые площади.
В 1901 году на новоприобретённых земельных участках, расположенных в Эбитцвеге и Каннштатте, с целью апробирования всхожести семян на данных землях были заложены пробные поля для растений и семенных культур.
В 1909 г. были проданы под застройку земельные участки при главном офисе на улице Милитерштрассе 74, которые до этого времени использовались для садоводческого хозяйства.
старые работники и поя фермы Пфитцера.jpg
Снимок прошлых лет: Фирма Вильгельма Пфитцера и её сотрудники того времени.

В 1910 году появилась возможность приобрести 5 гектар крестьянских угодий неподалёку от вокзала Фельбаха, где старший сын Вильгельма Пауль организовал садоводческое хозяйство. Началось масштабное строительство административных зданий, складов, теплиц и парников, необходимых для организации крупного садоводческого и семеноводческого хозяйства. Чердаки и мансарды строений были оборудованы устройствами для сушки, очистки и орошения. Были созданы специальные зимние хранилища для исчислявшихся сотнями тысячами клубней гладиолусов и георгинов. В 1914 году на Штутгартском крытом рынке был открыт магазин по продаже семян, а в 1919 году уже появилась возможность перенести его в отдельное здание на рыночной площади Штутгарта, расположенное по Хиршштрассе 2.
Земля Фельбаха оказалась очень подходящей для разведения садовых культур. Наряду с высокосортными гладиолусами Пфитцеров на обширных площадях расширялось культивирование таких цветочных культур как георгины, розы, флоксы, дельфиниумы, бегонии, канны и различные виды травянистых многолетников.

владения Пфитцера.jpg гладиолус сорт Швабен пионы.jpg пфитцер поля глариолус 2.jpg
Фотография. Подпись: Цветоводство и растениеводство. Куда ни посмотри — везде территория, принадлежащая фирме.

Достижения в области селекции

Гладиолусы: (здесь он имел помощника, Генриха Канцлайтнера, совместно с которым он 2 десятилетия занимался селекцией гладиолусов). В 1880 году впервые увенчалась успехом попытка вырастить гладиолусы чистых оттенков.
Селекцией гладиолусов Пфитцер достиг всемирного признания. В 1911 году был представлен европейский гладиолус чисто белого цвета «Европа»— результат двадцатилетней работы Вильгельма Пфитцера и Генриха Канцляйтера, который был выведен путём скрещивания многоцветных, пятнистых и крапчатых гладиолусов. Через некоторое время можно было уже любоваться гладиолусами жёлтого, розового и красного цветов. В 1912 году в Париже получила премию «Слава Штутгарта». Впоследствии эта новинка представлялась как «Швабия».
гладиолус Европа Пфитцер.jpg гладиолус сорт Швабен 2.jpg

Особые достижения в области селекции были представлены на международных выставках. В длинном списке призов и наград, полученных за георгины (230), гладиолусы (650), канны (270), петунии (400), герани (630), вербены (850) и флоксы (500), фигурировали выставки Канады, США, Лондона, Парижа, Брюсселя, Петербурга, Москвы, Гамбурга, Дортмунда, Бонна, Майнау и Людвигсбурга.

В 1900 году в Париже настоящую сенсацию произвели курчавые клубневые бегонии. В 1906 году полумахровый гигантский георгин был отмечен занесением в каталог его клубней, черенков и семян.

diegartenkunst15deut_0283 пфитцер.jpg diegartenkunst15deut №15 ,1913г пфитцер.jpg diegartenkunst15deut_0285 пфитцер.jpg diegartenkunst15deut_0286 пфитцер.jpg
Экспозиция питомника Пфитцера в 1913 году в Дортмунде ,фото из журнала Die Gartenkunst №15,1913г

Обеспечение своих сыновей образованием мирового уровня и передача опыта в области селекции растений молодым сотрудникам всегда были девизом этой всемирно известной фирмы.
Во многих садоводческих хозяйствах Фельбаха руководящие должности занимали бывшие сотрудники Пфитцера, как-то: Мергенталер, Бюркле, Альдингер, Вальтер, Эшер, Роос, Бенгезер, Симон, Шнабель, Диппон, продолжавшие поддерживать связь со старой фирмой. Благодаря этому клиентура компании значительно расширялась.

В списках жюри всех крупнейших выставок Пфитцер фигурировал как президент немецкого и вице-президент британского обществ гладиолусов; так продолжалось до 1921 года, когда он, окружённый всеобщим уважением, перешёл в иной мир.

После его смерти 3 сына: Пауль, Вильгельм и Рудольф вместе с них матерью Анной продолжили деятельность фирмы. (Анна Пфицер умерла в 1937).

Последствия войны.

К сожалению, мировая война 1914-1918 годов послужила причиной больших потерь. С большим трудом удалось сохранить ценнейший селекционный материал. Большинство сотрудников были призваны на военную службу, их недостаток в некоторой степени восполнялся благодаря военнопленным.

Не смотря ни на что, фирме удалось перенести инфляцию 1923-1924 годов, что стало возможно, благодаря разумному ведению дел рабочими и служащими фирмы. Вместе с восстановлением прежних связей коммерческая структура предприятия была организована по-новому. Лучший садово-огородный инвентарь, удобрения и средства защиты растений были привезены со склада; в Гёппингене, Ульме и Хайльбронне были открыты магазины. Был добавлен отдел по производству кормов для птиц и собак. Благодаря изданию каталога с цветными иллюстрациями новых сортов, развивался семеноводческий бизнес.

В тридцатые годы была сформирована фототека из 5000 фотографий для подлежащих рассылке прайс-листов и каталогов цветочных луковиц, роз, травянистых многолетних цветов, фруктов и ягод, которые для зарубежных клиентов издавались также на французском языке. «Садовая радость» содержала ценные сведения для частных садоводов и поселенцев. «Южнонемецкий листок садовода», выпускаемый издательством Пфитцера, поставлялся отраслевым предприятиям.

150 сотрудников Пфитцера

Вплоть до второй мировой войны тысячи людей приезжали ежегодно в Фельбах на «Выставку цветов Пфитцера». Множество молодых ассистентов и сыновей садоводов расширяли здесь свои знания в области садоводства. На 1933 год фирма Пфитцера насчитывала 150 сотрудников по всему миру.
Старший сын Пауль Пфитцер продолжал руководить предприятием в Фельбахе. Второй сын Вильгельм специализировался на бухгалтерском учёте и кадровых вопросах. Рудольф, самый младший, руководил сбытом семеноводческой продукции.

Благодаря частым профессиональным контактам, укреплялись дружественные взаимоотношения с отечественными садоводами и садоводами других стран, вплоть до США. В особенности благодаря Анне Пфитцер и младшему сыну Рудольфу был расширен семеноводческий бизнес, заключены подряды с полями в Германии, Италии, Франции, Голландии, Дании и Калифорнии. На испытательных и семеноводческих полях и в теплицах в Эбитцвеге фирмой проводилась проверка всхожести ростков и качества продукции. 70 ассистентам и ученикам в Фельбахе было предоставлено жильё и выделено довольствие.

Выпущенной в 1930 году памятной медалью Вильгельма Пфитцера были награждены селекционер травянистых многолетников Г. Арендс, Бонсдорф/Вупперталь, и селекционер георгинов Бергер в Комотау. От редких и ценных тепличных культур перешли к работе с комнатными сортами, сортами, растущими на балконах и на открытом воздухе летом. В теплицах возделывались востребованные семенные культуры и те виды растений для семеноводства, которые растут только под стеклом. Тысячи клубней растений разводились в теплицах в преддверии весны. Масса подрастающих молодых растений высаживалась в парниках из теплоизоляционного материала, которые в изобилии обеспечивали их светом, воздухом, теплом и питанием.

Тем не менее, селекция гладиолусов всё ещё оставалась самым важным и объёмным направлением в работе предприятия. Благодаря своим путешествиям, участию в конгрессах в Вене, Париже, Риме и Лондоне, участию на международных выставках в качестве члена жюри, Пауль Пфитцер значительно расширил свой (профессиональный) кругозор. В 1929 году он стал президентом общества гладиолусов, а в 1937 году — его почётным президентом.
Кроме того, продукция Пфитцера была награждена золотой медалью большого общества Новой Англии (New England Society). В 1937 году Вильгельм Пфитцер представлял семена и культуры гладиолусов своей фирмы в Калифорнии. Постепенно расширялась практика доставки цветущих гладиолусов воздушным путём.
Увеличивалась культивация роз, преимущество отдавалось травянистым многолетним цветам, флоксам и живокости. Травянистые многолетники, астры, ветреницы, огненные лилии и георгины дополняли этот хоровод цветов на пространных цветочных полях.

С Катариненштрассе к предприятию вела принадлежащая ему частная улица. Кусты травянистых многолетников, высаженных по обеим её сторонам, были похожи на постоянную выставочную экспозицию. Во время ежегодной «Выставки цветов Пфитцера», проводившейся в первую неделю сентября, тысячи людей со всего мира собирались на ежедневную экскурсию по предприятию, заканчивавшуюся демонстрацией новинок растениеводства и цветоводства. Предоставлялась, также, возможность зайти в цеха и увидеть как с помощью тонкой волосяной кисточки цветочная пыльца переносится из пыльцевого мешка (или пыльника — особой части тычинки прим. переводч.) на рыльце цветка.

Во время второго успешного этапа развития фирмы вспыхнула вторая мировая война. Большинство специалистов было призвано на военную службу. Садоводческое предприятие было сокращено и переоборудовано. Овощные сорта, такие как кольраби, жёлтые корнеплоды, кочанный салат, клоповник, огурцы и помидоры должны были помочь клиентам фирмы в обеспечении себя необходимой для жизни пищей. Садоводы-старожилы в совокупности с пленными и отбывающими трудовую повинность иностранцами вынуждены были прилагать немалые усилия для разведения всего этого. Обеспечение овощными и зерновыми культурами имело приоритет перед селекцией и выращиванием цветов. Все доступные площади должны были засеиваться овощными культурами. Лишь часть элитной рассады и семян (цветов) тех лет удалось спасти. С войны многие из опытных сотрудников не вернулись. Разделение Германии на зоны послужило препятствием для снабжения клиентуры. К примеру, американцы требовали снабжения исключительно их зоны. Когда при одной из проверок, они обнаружили наличие поставок во французскую зону, оба руководителя предприятия были посажены под домашний арест на неделю, они были вынуждены давать указания работникам, забравшись на забор. Только после того, как снабжение было восстановлено, предприятие снова смогло заняться цветоводством.

Разведение и вывоз семян из климатических областей, благоприятных для растениеводства, таких как Италия, Южная Франция и Северная Африка, в которых можно было собирать по два-три урожая в год, имела существенные преимущества, к тому же там имелись определенные выгоды в отношении расходов по оплате труда. Поэтому фирма вернула два гектара арендованных земель сельскохозяйственным предприятиям и сократила садоводческий персонал. Теперь основными объектами разведения в «Тэшене» становятся георгины, гладиолусы и Индийская канна. Чтобы познакомить со своей продукцией садоводов и потенциальных клиентов, фирма Пфитцера снова участвует в многочисленных садоводческих выставках как внутри страны, так и за рубежом, имея успех и получая награды. В нынешнее время шесть сотрудников обрабатывают приблизительно два гектара земли и ведут торговлю семенами.
140 лет продают семена.jpg
Уже 140 лет фирма выращивает растения и продаёт семена.

Примечание : портрет Пфитцера -сына из некролога.jpg
(во публикациях встречаются разные даты его смерти. Но удалось отыскать журнал Die Gartenwelt. №25 за 1921 год с его некрологом и уточнить дату смерти)

При подготовке материала использованы статьи и иллюстрации из журналов:
"Die Gartenkunst" №15,1913г
"Die Gartenwelt" №25 за 1921 год
"100 Jahre Pfitzer"-1944 (юбилейный каталог)
"140 Jahre Samen-Pfitzer - Von Stuttgart nach Fellbach" Von unserem Mitarbeiter Otto Mall ; статья переведена на русский язык и опубликована; переводчик: Гель Ж. Ю.

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


14 ноя 2011, 20:16
Профиль

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3469
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#2  Сообщение
 
Список сортов:( ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ)
по материалам:
Harlan P. Kelsey, William A. Dayton, «Standardized Plant Names», 1942..;
Alfred M.S. Pridham, "History, Culture, and Varieties of Summer-Flowering Phloxes"1934.;
Hermann Fuchs "Phlox. Stauden- und Polsterphlox", 1994



AFRICA..................................... 1910
ALBERT Leo SCHLAGETTER
AIDA.........................................1933
АSIA.........................................1910
CARMEN
COMTESSE DEJARNAC
DR. VOGEL
ELIZABETH CAMPBELL..................1909
EUROPA.....................................1910
FIDELIO.
FRAU (Anton) BUCHNER................1907
FREI FRAULEIN G. von LASSBERG...1889
FRAU DR. KLEMM.........................193-)
FRAU (Henri) GERTZ.....................1909
FRAU (Millie) KORTE
FRAU (P.) SCHOLLHAMMER
FRED RAFFERTY...........................1912
GEORGE STIPP............................1908
GEORGE STROEHLEIN...................1905
GRAF ZEPPELIN...........................1918
GRUPPENKOENIGIN......................1915
GUSTAVE LIND.............................1904
HANNY PFLEIDERER......................1907
HANS VOLLMOLLER.......................1914
HARLEKIN
HAUPTMANN KOHL.........................1928.
HINDENBURG................................1916
HOFFNUNG....................................1919
КАРТ. KOENIG...............................1916
KARL BLEYLE.................................1912
KLARA BENZ..................................1904
LUCAS SCHWINGHAMMER
MME. (Paul) DUTRIE........................1907
REICHGRAF VONHOCHBERG..............1899
REINGRAF von HOCHBERG.................introduced prior to 1900
RIJNSTROOM...................................1910 Rynatrom; Rheinstrom
ROKOKO.........................................1929
ROSENBERG....................................1908
ROSENKAVALIER..............................1928
SALOME..........................................1930
SEPTEMBERGLUT
SMILES............................................193-.)
TRAVIATA........................................1929
TURANDOT...................................... 1936
WURTEMBERGIA................................1919
ZUKUNFT......................................... 1919

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


01 дек 2011, 23:19
Профиль

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3469
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#3  Сообщение
 
В статье "Phloxe aus Bornim Die Gtschichte einer Leidenschaft"(2000г)

Dr.Konrad Näser, главный садовник сада К. Ферстера в Борниме, большой знаток флоксов, которого очень ценил К Форстер, рассказывает о немецкой селекции флоксов и немецких селекционерах.
Вот часть статьи, посвященная Вильгельму Пфитцеру:

Цитата:
Wilhelm Pfitzers 513 Phloxe

In Deutschland fiel die Vorreiterrolle Wilhelm Pfitzer zu. Bis in die ersten Jahrzehnte des 20.Jahrhunderts hinein wurden in seinem Betrieb Phloxe gezüchtet. Über 513 Sorten der «Flammenblume» sind aus Stuttgart bekannt geworden - eine Zahl, die später von keinem anderen Züchter auch nur annähernd erreicht wurde. Allerdings wissen wir heute wenig über das Aussehen, die Vitalität und das Gartenverhalten der Pfitzer-Phloxe. Der Umfang seines Sortimentes lässt aber auf eine breite Streuung der Eigenschaften, besonders hinsichtlich Blütenfarbe, Blütezeit und Wuchs, schliessen. Die meisten seiner Sorten sind aus den Gärten verschwunden.Eine ist uns bis heute geblieben: der karminrosa Phlox P. «Württembiergia»
Wiewohl gerade bei dieser Sorte,1919 von Pfitzer herausgegeben, vermutet wird, dass sie mit Phlox P. «Jules Sandeau»- 1913 von Lemoine gezüchtet, identisch ist. Janre später äussert sich
Karl Foerster im «Garten als Zaubersсhlüssel" dazu:
« Viele Züchten darauf los, ohne sich um das Vorhandene und Gegründete genügend zu bekьmmern, weil es eben noch keine grossen Schau-und Sich- tungsgärten gibt,... und so wiederholen sich viele Sorten, als gäbs noch keine Eisenbahn»

Далее, вольный перевод:

513 флоксов Вильгельма Пфитцера

В Германии роль пионера в селекции флоксов досталась Вильгельму Пфицеру. Вплоть до первых десятилетий 20-ого столетия флоксы выращивались только в его питомнике.

Более 513 сортов флокса распространились из Штутгарта - количество, которого не достигал позже никакой другой садовод даже приблизительно. Разумеется, мы знаем сегодня мало о сортах, актуальности и садовом поведении флоксов Pfitzer. Однако, объем его ассортимента предполагает широкий диапазон их качеств, особенно относительно окраски цветов, сроков цветения и роста. Большинство его сортов исчезли из садов. Один остался нам до сегодняшнего дня: карминово-розовый флокс P. "Württembiergia"
Хотя как раз про этот сорт, выведенный в 1919 Пфитцером, существует предположение, что он идентичен с флоксом "Жюль Сандо", полученным в 1913 г. Лемуаном.

Карл Ферстер по этому поводу написал в "Garten als Zaubersсhlüssel":
"Многие люди просто размножают. Они не заботятся о том, что уже существуют идентичные растения. Нам нужны большие шоу-сады (экспозиционные) и специализированные сады (сады для наблюдения, сравнения и оценки сортов). В противном случае будут возникать идентичные сорта-повторы".

Оценка Форстером Вюртембергии переведена Maja, я адаптировала текст. Надеюсь, что
смысл сказанного в теме 'ЖЮЛЬ САНДО', 'ВЮРТЕМБЕРГИЯ', 'ПИОНЕР' не утрачен.

Не дает покоя мысль: неужели в Германии сохранен только один сорт Пфитцера?

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


05 ноя 2012, 22:16
Профиль

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3469
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#4  Сообщение
 
Каталоги Пфитцера за 1939 и 1940гг., любезно предоставленные Maja, можно посмотреть здесь за 1939год и здесь за 1940год

Помимо черно-белых фотографий, в каталоге 1940г представлена акварель с венчиками 42-х старинных сортов флоксов.

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


05 ноя 2012, 23:27
Профиль

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 15:02
Сообщения: 266
Где сад: горьковское напр. 10км
Ответить с цитатой
#5  Сообщение
 
Лена и Майя! Огромное Вам спасибо за столь интересный и очень полезный материал и Вашу работу по поиску, переводу и размещению для всеобщего доступа этой литературы.


06 ноя 2012, 12:24
Профиль

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3469
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#6  Сообщение
 
Попытка "открыть Америку" вновь заставила обратиться к наследию В. Пфитцера. И обнаружить много хронологических и именных несостыковок по датам.
А так как в плавание в поисках сортов -континентов мы с Maja отправились с берегов нашего Острова Дружбы, то нам сопутствовал попутный ветер, принесший много открытий, и позволивший не только исправить неточности, но и получить богатый улов новой информации и огромное удовольствие от совместной работы и взаимопонимания.

Поэтому я полностью переделала первый пост, о чем и спешу сообщить всем любителям истории.

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


24 фев 2013, 23:17
Профиль

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:35
Сообщения: 3469
Где сад: МО.красногорский р-н
Мое имя: Лена
Ответить с цитатой
#7  Сообщение
 
Собирая материал по теме Пфитцера я все больше убеждалась в величии этого имени. И слава его, как селекционера, была связана в первую очередь не с флоксами. Поэтому позволю себе несколько мыслей вслух.

В одной из тем Света написала:
Цитата:
Хозяин каталога знает больше других...

С этим трудно спорить.
А давайте с этой позиции рассмотрим каталог Пфитцера 1939 года:

я случайно как-то обратила внимание в нем на то, что часть сортов, которые мы уверенно с ним связываем, там не помечены его фамилией, хотя около других в скобках стоят его инициалы.

Там же фигурируют сорта разных авторов.
Например: Альберт Вейв - Сорт Шолхаммера, Лео Шлагеттер - Арендса, Азия, Европа не содержат его фамилии... И возникает вопрос: а не могут ли они быть сортами нашего таинственного Вреде? И другие - также...

И самое главное: Вюртембергия - тоже без его фамилии...

Интересно, что и в буклете про сорт "Азия", найденном Мариной, тоже ведь нет его фамилии...
Конечно, можно возразить, что в 1939 году уже не было ни отца, ни сына, но ведь активно работали внуки, которые продолжали дело. И занимались селекцией. И питомник не прекращал своей работы и выпусков каталогов. Так что отсутствие фамилии Пфитцер у этих сортов данным фактом объяснить сложно.

В статье Придхема 1928 года указано, что "происхождение сортов не ясно, но за многие ответственны Пфитцер и Лемуан".

А в 1942 году а его редакции выходит STANDARDIZED PLANT NAMES, где эти сорта уже приписаны Пфитцеру.
Правда указана еще одна Европа ( Europa. (Pfi.1910.) Europe.)

А эту интересную выдержку нашла Maja:

Европа.PNG
Цитата:
"... Мне напоминают о беседе об уменьшении ассортимента флокса, что я вел с Георгом Арендсом. При этом мы говорили также о старом сорте "Европа". Георг Арендс не смог убрать из программы этот почти 35 лет назад возникший введенный Wrede флокс. ..."


То, что в торговых каталогах разных селекционеров встречаются не только их сорта, факт давно доказанный.

Меня еще все время возвращает 1922-ой год, когда росле первой мировой войны многие питомники разорились и закрылись. Распалось и европейское Дендрологическое Общество, объединяющее многих из них. В мемуарах об этом сохранились упоминания. Увлеченные общей многолетней работой по расширению коллекций и их систематизации выдающиеся садоводы Европы вряд ли бросали растения из закрывающихся питомников. Они передавались в другие, сохранившие возможность продолжать работу. Здесь, видимо, и началась основная путаница с авторами, при передаче сортов из закрывающихся питомников.

Про Придхема: если учесть, что он работал в ботаническом саду, то и имел дело с тем материалом, что поступал в сад. И пересорт там был вполне вероятен. Он описывал, что видел. А мы, найдя его описание, отличное от других, принимаем его правоту не задумываясь.

Я еще вот о чем сегодня думала: на определенном этапе систематизации информации, вероятно, каждый исследователь сталкивается с пробелами. Например, в каком-то источнике у части сортов есть автор, а у другой - нет. В таком случае первое, что приходит в голову - это недостаток информации у старого автора. И начинается заполнение пробелов в одном источнике информацией из другого. Часто - из торгового каталога. И не задумываясь, по каким причинам первый автор оставил пробел. Ведь он тоже мог видеть другие каталоги, как и мы. Но, возможно, у него была информация о неправильном толковании в другом источнике? Или он определенно знал, что какой-то сорт принадлежит не этому автору... Но источников с подтверждением не имел... Например, Оранж Шпет, сорта- континенты ...

А если еще учесть, что большинство селекционеров могли общаться друг с другом и распространяли не только свои сорта?. Но покупателю совсем не важно, чей сорт ему продает поставщик. А через много лет в чьем каталоге найден сорт, тому его и приписывали. Особенно, при написании статей и книг. А потом неверная информация тиражируется в разных источниках.

Вот у Пфитцера читаем:
Цитата:
Во время своего семилетнего путешествия по фермам Бельгии, Голландии, Франции и Северной Германии он приобрёл как богатый садоводческий опыт, так и многие технологические новшества, купив или обменяв их, для использования в своём декоративном и промышленном садоводческом хозяйстве.

Купил или обменял сорта-новинки, размножил, включил в свой каталог и продает. А позже исследователь все это ему приписывает. Не зная, что и где тот получил или обменял. И еще , возможно, дал торговое название, более подходящее для своих покупателей. Ведь у роз у одного сорта бывает до 10 торговых названий! И никто не удивляется. Торговал , например "Жюль Сандо" под торговой маркой "Вюртембергия" с 1919 года, а потом получился его сорт 1919 года выведения... Кстати, Марина озвучивала уже эту версию, но тогда мы ее не приняли, не было доказательств. Возможно, "они не за горами"?

_________________
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.


07 мар 2013, 22:46
Профиль

Зарегистрирован: 12 янв 2009, 20:45
Сообщения: 830
Где сад: Московская область
Мое имя: Марина
Ответить с цитатой
#8  Сообщение
 
Версия вполне логична. :smile: Это, и не только это, собственно, пришло в голову, когда я только начала рыться в старых французских и бельгийских журналах середины 19 века. Дальше прибавились английские и немецкие.
Их практика очень напоминает то, что происходит и на наших выставках цветов и флоксов в том числе. С той лишь разницей, что сейчас у нас просто цветоводы-любители выставляют свои и чужие сорта и продают их. В Европе того времени было намного солиднее - фирмы большие и маленькие принимали участие в таких цветочных шоу, показывали хорошо выращенные экземпляры, показывали и свою собственную селекцию, если таковая имелась, создавали выставочные комитеты и комиссии, награждали участников шоу грамотами, дипломами и призами. Покупали сорта друг у друга для дальнейшего размножения и продажи.
Поэтому так часто встречается один и тот же сорт в разных журналах разных лет, например Элизабет Кэмпбелл, показанный на выставках разными производителями цветов, получивший награды разных степеней по различным номинациям. Все это без указания на его настоящего селекционера.
Отсюда и возникает главная трудность - найти тот первоисточник с указанием на автора сорта.
Крупные фирмы не только производили свои собственные сорта, но и приглашали известных селекционеров к сотрудничеству. Те создавали сорта, а в каталоги они шли обезличенные, под маркой фирмы. Или крупные фирмы выкупали все права на размножение и продажу сортов у мелких фирм, если эти сорта казались перспективными. Наверно и давали свои названия таким сорта, может быть более благозвучное на их взгляд, а может быть ради соблюдения коммерческой тайны. Очень сложно сейчас разобраться, даже имея каталоги под рукой и кучу информации из журналов, кто же истинный автор того или иного сорта. Иногда подсказывает само название и здравый смысл. Например, флокс с явно английским или французским названием скорее всего не может принадлежать немецкому селекционному гению, лучше поискать его в тех странах, на чьем языке название. И так далее...


08 мар 2013, 00:15
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#9  Сообщение
 
В.Пфицер выставлял свои гладиолусы на английской выставке 1910 года.
За три гладиолуса он получил награды.


Вложения:
Пфицер-1910.jpg

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
08 мар 2013, 07:27
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#10  Сообщение
 
Maja, переведи пожалуйста, что это за растение в каталоге 1851 года Belle de Nancy

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


13 мар 2013, 22:06
Профиль WWW

Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:02
Сообщения: 226
Где сад: в Германии
Ответить с цитатой
#11  Сообщение
 
Belle de Nancy в каталоге Пфитцера 1852
Цитата:
Belle de Nancy - sehr groß, gut gebaut, weiß mit prächt[ig] tief rosa gestreift, schöne Pyramide


описание: очень крупный, хорошо построенный, белый и в замечательно тёмную розовую полоску, прекрасная пирамида
(Я очень надеюсь, это понятно таким образом. :smile: )


13 мар 2013, 22:42
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#12  Сообщение
 
Maja, спасибо за перевод. А как называется это растение (белое в розовую полоску)? Флокс, гладиолус или что-то другое?

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


14 мар 2013, 08:50
Профиль WWW

Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:02
Сообщения: 226
Где сад: в Германии
Ответить с цитатой
#13  Сообщение
 
Света, :hi: мы говорим о флоксе.
(-> белый тёмно розовые полосатый ...)


14 мар 2013, 09:54
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#14  Сообщение
 
Maja, дело в том, что Nancy - это город, где жил и работал В.Лемуан.
У него была сирень Belle de Nancy (Красавица Нэнси). Но эта сирень получена им значительно позже, так как селекцией сиреней Лемуан увлёкся позже, чем другими цветочными культурами.
Во 2-й половине 19 века - начале 20 века среди селекционеров было принято или модно "увековечивать", превозносить свой городок, деревню в которой он жил. В названиях сеянцев часто встречается либо "Красавица" (Краса) (Belle, Beauty), либо "Слава" (Glory). Причём использовали такие названия не единожды, а порой дважды, но в разных цветочных культурах.
К французскому городу Nancy Pfizer, насколько я знаю, не имел отношения.
Поэтому смею предположить, что это флокс Лемуана.
ИМХО, К тому же, только гениальный Лемуан в то время получал самые необычные формы и цветовые оттенки (в данном случае, флокс в полоску).

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


14 мар 2013, 10:37
Профиль WWW

Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:02
Сообщения: 226
Где сад: в Германии
Ответить с цитатой
#15  Сообщение
 
Света,
да, в начале у Пфитцера было очень много французских селекций флокса. Собственные селекции лишь позже.
Прежде чем Пфитцер основывал собственный питомник, он работал во Франции. Оттуда он приносил сеянцы и растения.
Насколько мне известно, Пфитцер был во время его лет странствий в Париже и в Эльзасе.


14 мар 2013, 11:24
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#16  Сообщение
 
Майя, что означает год 1910 возле флокса Rijnstroom?
Это год выведения (получения флокса) или год, когда флокс появился уже в продаже в коммерческом каталоге Пфицера?

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


15 мар 2013, 11:34
Профиль WWW

Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:02
Сообщения: 226
Где сад: в Германии
Ответить с цитатой
#17  Сообщение
 
Свет,
Rijnstroom - это селекция F.Koppius, до 1910. Здесь ошибка в Standardized Plant Names.
Возможно и очень вероятно, что у Пфитцера был этот флокс с 1910 г. в продаже. К сожалению, у меня еще не было каталоги Пфитцера из этого времени.

В "Old Fashioned Flowers" (Brooklyn Botanic Garden: Handbook 162. - Бруклин, в 2000) написано:
Цитата:
Rijnstroom, introduced in 1910, this favourite of Louise Beebe Wilder has small florets and rich, salmon-pink flowers

В каталоге Kayser&Seibert 1925 следующее описание (Здесь написание имени флокса по-немецки ...):
Цитата:
Rheinstrom - enorm grosse Blüten, dunkelrosa. 100cm

Я думаю, что должно исправляться число 513 селекций питомника Пфитцера. У нас есть континентальная серия - не флоксов Пфитцера. У нас есть Rijnstroom - не Пфитцера. И, у нас есть, например, Württembergia - также не Пфитцера, ... но Жюла Сандо Лемуана ... :dirol: :smile:


15 мар 2013, 18:23
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#18  Сообщение
 
Майя, ты не знаешь, какие ещё флоксы были у F.Koppius ?

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


15 мар 2013, 19:02
Профиль WWW

Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:02
Сообщения: 226
Где сад: в Германии
Ответить с цитатой
#19  Сообщение
 
Мне известна только эта одна селекция.
F. Koppius, прежде всего, культивировал гелениум (Krüssmann/Siebler/Tangermann: Winterharte Gartenstauden. - Berlin: Parey, 1970; S. 237).


15 мар 2013, 19:27
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:35
Сообщения: 2403
Где сад: Владимирская обл
Мое имя: Светлана
Ответить с цитатой
#20  Сообщение
 
Maja писал(а):
Я думаю, что должно исправляться число 513 селекций питомника Пфитцера. У нас есть континентальная серия - не флоксов Пфитцера. У нас есть Rijnstroom - не Пфитцера. И, у нас есть, например, Württembergia - также не Пфитцера, ... но Жюла Сандо Лемуана ... :dirol: :smile:

Цифра 500 - это, возможно, не количество его личных сеянцев, а количество всех сортов, включая флоксы других селекционеров: тех, что он выращивал у себя в питомнике и продавал.

На фотографиях Ригера Rijnstroom похож на Вюртембергию.
Может быть, Пфицер использовал Rijnstroom как маму для Вюртембергии?

_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает.


15 мар 2013, 21:48
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 84 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.




Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика

Rozovodik © 2007 - 2019

Использование авторских материалов форума Флоксин - фотографий, текстов, цитат - только с прямой ссылкой на сайт.